«Законодательная инициатива направлена на закрепление обязательств инвесторов по вводу объектов в эксплуатацию, если для таких объектов создаются объекты федеральной собственности, а также ответственности частных инвесторов за невыполнение инвестиционных обязательств. Принятие законопроекта позволит повысить окупаемость объектов федеральной собственности и будет способствовать их эффективному использованию», – отметил официальный представитель предприятия.
В «Росморпорте» подчеркнули, что при реализации инвестиционных проектов в морских портах, в том числе предусмотренных федеральным проектом «Морские порты России», возникают проблемные вопросы, связанные не только с реализацией мероприятий, но и с предоставлением отчетности инвесторов об их исполнении. Имеются случаи отказа частных инвесторов от выполнения инвестиционных проектов, а также приостановления их реализации на неопределенный срок.
«По итогам 2019 года из запланированного прироста мощностей в 35,5 млн т фактически введено в эксплуатацию 25,9 млн т на фоне переноса инвесторами сроков ввода мощностей в эксплуатацию, а также непредоставления подтверждающих документов. Рассматривается исключение из состава федерального проекта ряда мероприятий в связи с отказом инвесторов от их реализации или пересмотром концепции», – подчеркнул собеседник агентства.
Ранее издание «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ассоциации морских торговых портов (АСОП) в Федеральную антимонопольную службу России сообщило, что владельцы портов законодательную инициативу не поддерживают. Дополнительные требования для инвестиций в морские порты, утверждают в АСОП, могут рассматриваться как введение административных барьеров и нарушение законодательства о защите конкуренции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.