+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2022 17:40:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новый порт Аврора потребует утроения пропускных мощностей железнодорожной ветки Смоляниново – Дунай в 2024–2030 гг.

Создание новых мощностей по перевалке угля и нефтепродуктов (35 млн т при строительстве морского порта Аврора плюс угольный терминал пропускной способностью 17 млн т в год) к 2030-му потребует дополнительных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру сверх определенных на данный момент в рамках II и III этапов развития Восточного полигона. Такую оценку новому проекту дают сегодня эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка.
Напомним, что сегодня пресс-служба правительства края сообщила о том, что морской порт Аврора планируется построить в районе бухты Безымянная в поселке Дунай в Приморье к 2030 году, реализация проекта позволит создать почти 450 новых рабочих мест. Ранее сообщалось, что также данный инвестор согласовал с Росморречфлотом строительство терминала мощностью 17 млн т в порту Восточный.

Планируемые объемы производства терминала – 35 млн т в год. Планируемые сроки реализации проекта – 2025–2030 гг. Производство потребует почти 450 новых рабочих мест

«В Приморском крае по итогам 2021 года ожидается перевалка 66–68 млн т угля. Учитывая планы по развитию железных дорог в рамках II этапа развития Восточного полигона, к 2024 году ожидается рост этого показателя до 90 млн т в год. Однако мощности по перевалке угля в Приморском крае к 2024 году достигнут 115 млн т за счет только уже реализуемых проектов (портов Вера, Суходол). То есть достигнут не менее 25 млн т к 2024 году», – комментируют эксперты.

Лимитирующими участками с точки зрения новых заявленных портов в Приморском крае станут перегоны Волочаевка – Смоляниново и Смоляниново – Дунай. Первый из них обеспечивает провозными мощностями все терминалы юга Приморского края. И, соответственно, ограничивает сверху максимальный уровень перевалки всех портов Приморья. Второй будет ограничивать развитие нового порта в районе поселка городского типа Дунай.

В настоящий момент пропускная способность ветки Смоляниново – Дунай оценивается в 6 млн т. При этом к ней уже примыкает порт Вера с заявленными планами по развитию перевалки угля до уровня не менее 16 млн т. Согласно планам по развитию Восточного полигона, к 2024 году пропускная способность участка достигнет 17 млн т. Поэтому новый проект в районе поселка Дунай с заявленными мощностями в 35 млн т потребует утроения пропускных мощностей этого участка железной дороги в 2024–2030 гг., резюмируют эксперты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions