+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2020 16:00:15
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Новые тарифы в Пулково грозят ростом цен на авиабилеты

Ставки сборов для авиакомпаний на услуги в аэропорту Пулково с 24 июля серьезно вырастут – рост составит от 10 до 28%. Как считают эксперты, новые тарифы воздушной гавани Санкт-Петербурга отразятся на конечной стоимости авиабилетов и пассажиропотоке петербургского аэропорта. Об этом пишет Агентство Бизнес Новостей.
Об изменении тарифной политики Пулково стало известно из прейскуранта, размещенного на официальном сайте аэропорта. Там опубликованы тарифы для международных, московских и остальных внутренних рейсов.

Изменения коснутся рейсов в сторону Москвы и зарубежных полетов, по которым Федеральная антимонопольная служба с 1 января 2020 года отменила регулирование тарифов. Для совершающих полеты в столицу авиакомпаний стоимость сбора на услугу взлета-посадки вырастет на 19,3%, а сбор за пользование аэровокзалом – на 38% за человека. Обеспечение авиабезопасности также подорожает до 365 руб., или на 10,5%.

Для заграничных полетов все перечисленные услуги также станут дороже. Сбор за взлет-посадку вырастет до 395 руб. за тонну, или на 10%. На столько же подорожает обеспечение авиабезопасности, а сбор за пользование аэровокзалом вырастет на 23% за человека – до 179 руб. Рейсы из Пулково в регионы повышение не затронет.

«Увеличение ставок аэропортовых сборов, безусловно, отразится на стоимости авиабилетов и пассажиропотоке Пулково. На первом этапе история коснется рейсов на Москву, но после открытия международных рейсов цены могут вырасти и там. Логику аэропорта тоже понять можно – он стремится компенсировать выпадающие доходы в условиях снижения спроса. Тем не менее стоит держать в уме и риски загрузки, поэтому далеко не факт, что политика аэропорта окажется выигрышной», – объясняет АБН главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

В Пулково обращают внимание, что последние три года ставки тарифов на московском и международных направлениях не индексировались. Но эксперты находят неочевидным решение аэропорта повысить тарифы именно сейчас, когда авиакомпании фиксируют обвал спроса на свои услуги из-за пандемии коронавируса.

Как предположил авиаэксперт Дмитрий Адамидов, в Пулково, видимо, решили, что авиакомпании в попытке сохранить направления все равно вынуждены будут принять новые тарифы. Далее стоит посмотреть, какую часть тарифов авиаперевозчики переложат на своих клиентов и как в итоге новые цены отразятся на загрузке рейсов и эффективности бизнеса авиакомпаний.

«Петербургский аэропорт, по сути, воспользовался своим положением на рынке, хотя в той же Москве ситуация иная. Конкуренция воздушных гаваней внутри столицы мешает резкому повышению цен на услуги аэропорта», – отмечает эксперт.

В ФАС, когда принимали решение с 2020 года перестать регулировать ставки сборов в Пулково, также уповали на конкуренцию. В ведомстве ожидали, что высокая конкуренция с железнодорожным и автомобильным транспортом позволит сдерживать тарифы в петербургском аэропорту.

«Конкуренция для Пулково сохраняется со стороны железнодорожного транспорта. При росте цен на авиабилеты пассажиры начнут активнее уходить на железную дорогу. На поезде можно не только отправиться до Москвы, но и улететь потом из столичного аэропорта за границу. Для аудитории из туристического сегмента такой маршрут выглядит востребованным, если они увидят ощутимую разницу в цене», – объясняет возможные последствия роста тарифов для Пулково Федор Борисов.

Однозначно оценить финансовые последствия для Пулково от повышения тарифов с 24 июля пока нельзя, соглашаются эксперты. Многое зависит от даты открытия международных направлений и скорости восстановления спроса на полеты.

Тем не менее нельзя исключать, что желание закрыть ростом тарифов потери от простоя во время пандемии обернутся для воздушной гавани Санкт-Петербурга еще более существенными потерями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions