+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2020 16:02:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Названы критерии инновационного грузового вагона XXI века

Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» на своем интернет-сайте обнародовал основные критерии инновационного грузового вагона XXI века, которые отвечают запросам всех участников перевозочного процесса.

К ним, по мнению экспертной организации, относятся: высокая эффективность в эксплуатации; меньшая стоимость жизненного цикла по сравнению с вагонами, выпускаемыми в настоящее время; пониженное динамическое воздействие на железнодорожный путь (так называемый вагон, дружественный к пути) и, как следствие, меньшее шумовое воздействие на окружающую среду.
Современный грузовой вагон должен соответствовать следующим технико-экономическим показателям:

– межремонтный пробег от постройки до первого деповского ремонта – до 1,2 млн км;
– расстояние следования в составе поезда от места погрузки до места выгрузки без технического обслуживания – не менее 10 тыс. км;
– конструкционная скорость скоростных платформ для контейнерных и контрейлерных перевозок – до 160 км/ч.

Для создания конструкторской документации на инновационные вагоны необходима опережающая разработка нормативно-технической документации в виде соответствующих межгосударственных стандартов и норм проектирования. Поэтому НИОКР, испытания и численное моделирование новой техники необходимо проводить уже в настоящее время. При участии НП «ОПЖТ» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и Межгосударственного комитета по железнодорожному транспорту МТК 524 за последние пять лет разработано 26 стандартов на грузовые вагоны и комплектующие для них.

Положительным примером эксплуатации новых узлов и материалов, которая позволяет сделать вывод о применении их на перспективу, согласно позиции ИЦПВК, служат испытания колес из стали повышенной твердости марки Т с увеличенной глубиной закалки. Как показали результаты подконтрольной эксплуатации, степень износа колес этого типа значительно ниже, чем изготовленных из стали марки 2, и, как следствие, они имеют повышенную эксплуатационную надежность.

В этой связи на железных дорогах пространства 1520 необходимо дополнительно исследовать вопрос оптимального различия в твердости колес и рельсов, в том числе с учетом мирового опыта.
«Многочисленные зарубежные исследования показывают, что использование износостойких рельсов в кривых участках не оказывает отрицательного воздействия на износ колес. По данным Массачусетского технологического института и Центра транспортных технологий США (TTCI), наиболее оптимальным является соотношение твердости колеса и рельса, близкое к 1. Дальнейшее увеличение твердости не влияет на износ колес», – говорится в сообщении ИЦПВК.

По мнению экспертов организации, полный переход вагонного парка на твердые колеса позволил бы снизить отцепки в ремонт, а также увеличить межремонтные пробеги вагонов, однако в настоящее время закупка колес из стали повышенной твердости не превышает 30%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions