Напомним, на ст. Новки поезд с мазутом сошел с рельсов. Возбуждено уголовное дело. Следователи выясняют причину крушения. Какие версии рассматриваются и что сейчас происходит на месте ЧП – узнали наши корреспонденты.
Утро на перегоне Новки – Камешково после катастрофы. Всю ночь здесь шли работы – ремонтникам удалось полностью освободить пути от цистерн, на первом уже уложена рельсошпальная решетка, второй путь обещают восстановить к вечеру. Пятна мазута окопали.
Катастрофа произошла в два часа дня у ст. Новки-1. Грузовой состав следовал из Нижегородской в Ленинградскую область. 34 цистерны с мазутом сошли с рельсов и опрокинулись с насыпи. Железнодорожник, находившийся на тот момент вблизи путей, погиб – он скончался в машине скорой по пути в больницу. Как сообщают в следственном управлении на транспорте, причиной крушения могли стать ремонтные работы, которые проводились в тот день неподалеку от станции.
Дмитрий Захаров, старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СУ СК России: «Установлено, что днем 16 ноября 2020 года на железнодорожных путях в месте схода поезда проводились ремонтные работы. Оценивается, каким образом данные работы могли повлиять на произошедшее. Зафиксирована вся обстановка и механизм проведения ремонтных действий, изъяты все вещественные доказательства, имеющие отношения к произошедшему. Кроме того, изучается состояние железнодорожного полотна в месте схода и состояние самого железнодорожного состава».
К трем часам на место прибыли сотрудники камешковского пожарно-спасательного гарнизона. К счастью ни одна из цистерн не взорвалась и не загорелась. К вечеру на месте был развернут оперативный штаб. Участок оцепили, Сотрудники ГИБДД перекрыли автодорогу Камешково – Новки.
Никита Тарбеев, специальный корреспондент: «Это хвост поезда – последние три цистерны. Из одной из них продолжает выливаться мазут. На месте сейчас находятся спасатели в огнеупорных костюмах, они готовы будут бороться с воспламенением, если вдруг произойдет взрыв».
Площадь разлива нефтепродуктов составила уже больше 12 тыс. кв. м. На этом фото видны масштабы загрязнения. В регионе введен режим чрезвычайной ситуации.
Вот спасатели идут в так называемую пенную атаку – буквально заливают состав для того, чтобы исключить возможное возгорание и обезопасить прибывших ремонтников.
Алексей Купин, начальник Главного управления МЧС России по Владимирской области: «В настоящее время вылив топлива происходит из шести цистерн, проводятся следственные мероприятия. В готовности в настоящее время один восстановительный, один пожарный поезд, в пути находятся шесть восстановительных поездов РЖД».
Пути обесточены, железнодорожники при помощи вышки снимают провода, начинаются работы по разбору металлических завалов и откачке мазута. Они будут идти параллельно, сообщают в РЖД.
Наталья Ворожцова, руководитель пресс-службы Горьковской железной дороги ОАО «РЖД»: «На месте происшествия размещен временный экопост Горьковской железной дороги, оборудованный системой мониторинга экологических показателей и анализов проб грунта воды и воздуха. Разрабатывается план ликвидации последствий для направления в природоохранные органы Владимирской области. Совместно с региональными властями прорабатывается схема временного хранения загрязненной почвы с места происшествия для последующей переработки».
В результате ЧС железнодорожное сообщение между Владимиром и Ковровом приостановлено. Многие рейсы отменены, несколько скоростных поездов с пассажирами были вынуждены вернуться в пункт отправки. РЖД готовит резервные составы и прорабатывает обходные маршруты – новый график движения поездов можно увидеть на сайте Горьковской железной дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.