• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.87 0.85 EUR ЦБ РФ 60.21 0.16
    BTC 19251.57 usd BTC 1159522.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2022 09:45:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На фоне падения цен на газ котировки угля в Европе снизились до $325 за тонну

На прошедшей неделе котировки на европейском рынке энергетического угля продолжили падение ниже $325 за тонну на фоне снижения цен на газ после предложенных Еврокомиссией (ЕК) мер, направленных на сокращение потребления электроэнергии, сообщает в кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
На фоне падения цен на газ котировки угля в Европе снизились до $325 за тонну
Эксперты напоминают, что ЕК предложила сократить спрос на электроэнергию в странах Евросоюза на 10% до 31 марта 2023-го и на 5% – в часы пикового потребления. Среди предложенных мер по-прежнему рассматривается ограничение доходов производителей электроэнергии на основе возобновляемых источников, атомной генерации и бурого угля. Еврокомиссия предложила установить порог стоимости таких видов энергии на отметке $180 за МВт·ч. В ближайшие недели участники блока ЕС должны будут утвердить или отклонить данную инициативу.

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг укрепились за неделю на $6, до $198 за тонну. Эксперты отмечают, что в стране продолжается рост котировок в связи с опасением уменьшения предложения на внутреннем рынке и активным пополнением запасов угля производителями цемента и удобрений. Поддержку индексам также оказало сокращение запасов в 9 крупнейших портах на севере Китая и возвращение жаркой погоды, которая способствует росту потребления угля в прибрежных регионах.

Вслед за европейским рынком, корреляция с которым остается достаточно высокой, существенное снижение продемонстрировали цены высококалорийного южноафриканского материала – до $290 за тонну.

По данным таможенных органов, экспорт южноафриканского угля за январь – июль текущего года составил 40,2 млн т (+3,8 млн т, или +10%, к январю – июлю 2021 г.). Таким образом, по итогам этого года экспорт может составить около 69 млн т с плюсом в 7%.

До $188 за тонну вырос индекс индонезийского угля за неделю. Это было обусловлено сокращением предложения в связи с проливными дождями на Калимантане, а также увеличением спроса со стороны Китая и европейских стран, включая Испанию, Германию и Польшу. Также отмечался устойчивый спрос со стороны Южной Кореи, где на прошедшей неделе атомная генерация была принудительно снижена в связи с угрозой тайфуна «Хиннамнор» (действующий тропический циклон бассейна западной части Тихого океана. – Прим. авт.).

Цена высококалорийного австралийского угля упала за неделю ниже $435 за тонну в связи с обсуждаемыми ограничительными мерами в Европе и уменьшением спроса на спотовом рынке со стороны Южной Кореи, Вьетнама и Таиланда.

Китайская угледобывающая компания «Яньчжоу» (Yankuang Energy Group) отказалась от поглощения австралийской угледобывающей компании Yancoal, сославшись на неопределенность на угольном рынке. В результате Yankuang Energy Group в ближайшее время не будет доводить свою долю в австралийской компании до 100% и в соответствии с законодательством сможет выступить с предложением о поглощении только через полгода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions