+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2021 12:29:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На ДВЖД ухудшилась эксплуатационная обстановка из-за брошенных поездов в адрес морских портов и погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ

Количество отставленных от движения составов приближается к 200.

РЖД продлили до 6 декабря конвенционные ограничения на отгрузку угля в адрес ряда стивидоров Ванинского узла. Введены они были в конце ноября на фоне неблагоприятных погодных условий в портах, не справлявшихся с выгрузкой вагонов.

Кроме того, большое количество составов оказалось брошенными из-за запрета китайской стороной принимать неконтейнерные грузы через пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ. По данным РЖД, на 30 ноября на сети железных дорог находилось 6,2 тыс. вагонов с грузами, которые следовали в адрес погранпереходов, закрываемых Китаем, и попали под ограничение. Это около 90 полносоставных поездов.

При этом много составов оказалось с лесными грузами. К сведению, грузооборот железнодорожного погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ в среднем составляет 700-800 тыс. т в месяц. Перевозки российской лесопродукции в нем занимают примерно 37%, тогда как контейнерных грузов – менее 10%.

Напомним, ранее Китай согласовал на этот год пропуск российского экспорта через Гродеково с приростом к прошлому на 17,3%, или в годовом выражении – до 10,4 млн т. Однако тенденция складывалась обратная: за 8 месяцев (последние опубликованные ДВЖД данные) перевозки к прошлогоднему периоду уменьшились почти на 12%, до 5,7 млн т. В I полугодии при плане 16 поездов среднесуточно в Китай передавалось лишь 10–11.

Естественно, прекращение приема неконтейнерных грузов в декабре только усугубит проблему. В Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса РЖД-Партнеру заявили, что отрасль может столкнуться с колоссальными потерями. Там ожидают определенного прояснения ситуации после совещания экспортеров с руководством ДВЖД, которое состоится в начале следующей недели.

РЖД, в свою очередь, уже извещали о готовности оказать клиентам необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов на другие маршруты, например через порты. Вместе с тем, подчеркивают в Приморской ассоциации, переориентация экспорта основных видов лесных грузов через морские терминалы Приморья не является уместной, технически возможной и экономически выгодной. Морские поставки частично производятся на севере Приморского края, но имеют свою специфику и занимают малую долю в общем обеспечении вывоза лесных грузов на зарубежный рынок. Предприятия южных и центральных районов Приморья отгрузку лесопродукции морским транспортом не производят, уточняют в отраслевой организации. Отсутствие необходимого тоннажа и наличие чрезмерных затрат (дополнительная перевалка груза, значительная сумма фрахта и т. п.) приведут к простоям и невозможности транспортировки продукции.

«Отгрузка лесной продукции железнодорожным транспортом через ст. Гродеково имеет многолетнюю историю, обеспечивая прежде всего контракты с партнерами из соседней с нами провинции КНР Хэйлунцзян. Условия поставки по большей части являются оптимальными и удовлетворяют обе стороны. И все это выстроенное длительным временем сотрудничество – под угрозой», – подчеркивает генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников Павел Корчагин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions