+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 09:32:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Москва реализует запретительную пропускную систему

Все владельцы грузовиков, въезжающие в Москву, должны иметь пропуск. Для въезда в зону МКАД пропуск получают владельцы грузовых транспортных средств, кроме малотоннажных. Им пропуск необходим, чтобы пересечь Третье транспортное или Садовое кольца. Однако вся эта пропускная система работает не на выдачу пропусков, а на реализацию запретительного режима. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы.
«Пропуск могут получить грузовые автомобили с экологическим классом не ниже Евро-2 в зону МКАД и не ниже Евро-3 в зоны ТТК и СК. Транспорту с меньшими параметрами пропуск не выдадут», – говорит Н. Околог.

Причем альтернатив грузовладельцам не предлагают. Существует два вида пропусков сегодня. Первый – дневной, но, так как он обеспечивает право на въезд и движение по Москве и по ночам, его зачастую называют круглосуточным, однако есть только ночной, он действует с 23.00 до 07.00. Согласно распоряжению департамента транспорта Москвы такой режим сохранится до конца 2023 года. Пропускная система введена с целью освободить дороги столицы от грузового трафика, а также перенаправить часть грузовой логистики на ночное время.

«Автодорожная система России исторически устроена таким образом, что в европейской ее части грузовой поток, двигаясь с юга на север и с запада на восток и наоборот, проходит через Москву. В частности, в прежнее время – по МКАДу, поскольку областные региональные дороги были неразвиты и забиты», – говорит Н. Околог.

Однако вопреки интуитивной версии географии зон существующие ограничения имеют обратный смысл, добавляет он.

«Зона СК (Садовое кольцо) – самая большая зона, фактически это вся Москва от МКАД и до центра, она включает все остальные зоны. Зона ТТК (Третье транспортное кольцо) – меньше, пропуск дает право движения по Москве от МКАД до СК без выезда на само Садовое кольцо. Зона МКАД – самая маленькая по площади. Обладатели пропусков в эту зону имеют право на проезд до ТТК без выезда на него», – говорит Н. Околог.

Ошибочно и мнение, что пропуск в определенную зону дает право перевозки по всей этой зоне, добавляет эксперт. Пропуск выдают на конкретные параметры перевозки: маршрут, объем и периодичность.

«За нарушение заявленных при оформлении пропусков маршрутов, объемов и периодичности перевозок предусмотрено аннулирование пропуска. Контроль за соблюдением указанных параметров осуществляется с помощью дорожных камер видео- и фотофиксации, а также региональной навигационной информационной системы, к которой подключаются транспортные средства Москвы, например такси, общественный пассажирский транспорт, грузовики. Регистрация в этой системе – необходимое условие получения грузового пропуска в Москву», – говорит Н. Околог.

Москва вытесняет транспортные грузоперевозки – такое решение приводит к ухудшению транспортной ситуации в Подмосковье. Однако альтернатив для грузоперевозчиков не предлагают.

«Задача существующего режима пропусков – выдача отказов по запросам. Процедура крайне бюрократизированная. Из-за сложностей с оформлением пропусков сформировался целый спектр компаний по оформлению бесплатных пропусков. Конечно, они выдают бесплатные пропуска за деньги. Емкость рынка оценивают в 1,5 млрд руб.», – говорит Н. Околог.

Однако отмены пропускного режима ждать не стоит, добавляет эксперт. Система показала работоспособность – город освободили от пробок, которые образовывались в том числе и из-за большого трафика большегрузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions