+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2021 17:12:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Московское метро: новые камеры не предназначены для распознавания лиц

В подземке Москвы установят 316 систем интеллектуального видеонаблюдения за пассажирами: устройства способны вести подсчет людей и отличать быстрое движение от праздного шатания. Есть возможность передавать метаданные в автоматическом режиме: оперативная память каждого устройства минимум 2 Гб, объем жесткого в 2 раза больше. Начальная цена закупки – более 900 млн руб.
Камеры должны уметь автоматически настраивать фокус и иметь удаленную регулировку фокусного расстояния, следует из технического задания к закупке. Кроме того, в них должны уметь вести подсчет людей и иметь модули «детектирования лиц» и модуль «определения поведения объектов: пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения», – прописано в документе. Однако пресс-служба Московского метрополитена не смогла рассказать, как праздношатающиеся отличаются от тех, кто движется быстро. И вообще, если верить пресс-службе, камеры нужны совсем не для этого.

«Экраны нужны для информирования людей в экстренных случаях, а также чтобы рассказать об изменениях в работе транспорта, новых сервисах и для отображения полезной справочной и коммерческой информации. Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей», – рассказали РЖД-Партнеру в Московском метрополитене.

Директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ Андрей Хрулев утверждает, что современные интеллектуальные системы видеонаблюдения необходимы, ведь основной недостаток классических камер в одном: они лишь фиксируют правонарушения, но не в силах хоть как-то их предотвратить.

«Вся функция классических видеокамер и вся безопасность носят лишь воспитательный характер. И влияют только на раскрытие совершенных преступлений. Интеллектуальная система видеонаблюдения дает возможность вести онлайн-аналитику: она в автоматическом режиме обращает внимание операторов на ситуацию в момент совершения преступления и позволяет тут же принять решение на его предотвращение», – говорит Андрей Хрулев.

Более того, интеллектуальная система видеонаблюдения способна вести самостоятельный розыск преступников, работая на сопоставлении по биометрическим данным: сравнивая лица пассажиров с фото преступников из базы данных полиции.

В петербургском метрополитене на запрос РЖД-Партнера ответили, что интерактивные экраны, аналогичные планируемым к установке в Московском метрополитене, не используются. «Контроль пассажиропотока осуществляется комплексом организационно-технических мероприятий в соответствии с законодательством РФ по транспортной безопасности в части объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в том числе метрополитенов). В текущем году приобретение интерактивных экранов Петербургский метрополитен не планирует», – значится в ответе пресс-службы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions