Как пояснили в Минтрансе, с продлением эксперимента к перевозкам будут допущены высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС) не только с оператором за рулем (1 категория), но и полностью автономные машины – 2 категории. Ведомство утвердило нормативы безопасности для беспилотников, а также определило механизм их сертификации: проверкой и выдачей свидетельств соответствия займутся испытательные лаборатории.
В экспериментальном проекте теперь участвуют 13 субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Новгородская, Владимирская, Нижегородская, Свердловская, Тверская области, Пермский край, а также республики Башкортостан, Татарстан и Чувашия.
«ЭПР продлен еще на 3 года, это значит, что количество грузовиков на дорогах, количество трасс и количество перевезенных грузов будет только расти. Сейчас мы работаем над законом о ВАТС. Его принятие даст нам возможность запустить автомобили без водителя уже в 2027 году», – отметил глава Минтранса Андрей Никитин, слова которого приводятся в сообщении.
Минтранс также напомнил, что движение беспилотных грузовиков уже осуществляется на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД. В следующем году планируется запустить перевозки по М-12 «Казань». В настоящее время на маршрутах задействовано 90 грузовых автомобилей, общий пробег которых достиг 9,5 млн километров.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



