+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2021 09:33:25
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минсельхоз России: плавающая экспортная пошлина на зерно снижает зависимость внутреннего рынка от мировой конъюнктуры

Действие постоянного механизма плавающей пошлины позволило повысить предсказуемость и управляемость ситуации на рынке, а также снизить зависимость внутреннего рынка от мировой конъюнктуры. Такой позицией о влиянии механизма расчета плавающей пошлины на экспорт зерновых с РЖД-Партнером поделились в Минсельхозе России.
Напомним, что с 2 июня РФ ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей.

«При этом необходимо отметить, что средства в пределах объемов, поступивших от пошлин на экспорт, будут предоставлены в виде субсидий сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур», – заявили в министерстве.

В ведомстве отмечают, что такой механизм позволит не допустить снижения доходности аграриев и объемов производства продукции АПК вследствие применения мер таможенно-тарифного регулирования. В том числе он создаст необходимые условия для дальнейшего развития сферы переработки и отрасли животноводства.

Днем ранее стало известно, что экспорт зерна из России в 2020/2021 сельхозгоду (1 июля 2020 г. – 30 июня 2021 г.) вырос на 14% по сравнению с показателем за предыдущий год и составил 49,8 млн т. За прошедший год на международный рынок было отгружено 58,7 млн т российского зерна и продуктов его переработки (+10% к 2019–2020 гг.).

Добавим, что по итогам I полугодия 2021 года погрузка зерна на сети РЖД выросла на 15% и составила 12,3 млн т.

«Увеличение погрузки зерна в I полугодии 2021 года обусловлено в целом положительным трендом в зерновом экспорте в сезоне-2020/2021. Традиционно значительную долю железнодорожных перевозок зерновых составляет их транспортировка до портов Новороссийска. Кроме того, увеличению железнодорожных перевозок в прошедшем сезоне способствовал рост урожая в ЦФО», – прокомментировали в Минсельхозе России.

По данным на 1 июля, общий экспорт зерновых (без учета стран ЕАЭС за май – июнь) составил 47,8 млн т, что на 12,7% больше, чем за аналогичный период предшествующего сезона (42,4 млн т).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions