«Оценки стоимости электрификации III этапа высокие. Для реализации решения по генерации и строительству линии нужно внести изменения в II этап. То есть вынести проекты по II этапу из экспертизы и переделать их. Это будет задерживать реализацию II этапа. По II этапу энергетики не получили ничего из ФНБ. И по III этапу источник финансирования определен только под основную деятельность – по части РЖД. По части энергетики опять ничего нет. Мы не поддерживаем электрификацию III этапа. Надеюсь, наше мнение будет учтено», – подчеркнул Шульгинов.
В конце декабря 2020 года правительственная комиссия одобрила оптимизированный план энергоснабжения Восточного полигона РЖД, который был предложен Минэнерго. Обновленный план предполагает отказ от строительства новых тепловых электростанций в Советской Гавани (260 МВт) и на юге Приморского края (280 МВт) в пользу модернизации Приморской ГРЭС и расширения Партизанской ГРЭС с увеличением установленной мощности на 280 МВт. Реализация плана позволит достичь итоговой экономии на уровне 38 млрд руб.
Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн т в год к уровню 2012 года – до 124,9 млн т. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т в год, его планировалось завершить в 2024 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.