+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2021 18:00:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Массовую перевозку угля в контейнерах сдерживает ряд технологических ограничений

Такие выводы во время дискуссионного клуба «Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах: новая универсальность или новые сложности?», организованного редакцией РЖД-Партнера, сделал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.
Во-первых, как он отметил, при такого рода перевозках теряется общий вес отправок. «Уменьшается статическая нагрузка на ось, платформа будет забирать только 68 т двумя 20-футовыми контейнерами. Мы получаем подвижной состав с большей длиной по осям автосцепок. Соответственно, помимо того, что мы теряем на осевых нагрузках, мы теряем на инфраструктуре. Вся инфраструктура – что подъездных путей в Кузбассе, что инфраструктура ОАО «РЖД» – заточена под стандартный полувагон с длиной по осям автосцепок 13,92 м. И, следовательно, помимо осевой нагрузки, мы еще теряем в количестве составности угольных маршрутов. Соответственно, тоже будет теряться общий вес отправок с Кузбасса. И в тех условиях, когда мы говорим о дефиците пропускной способности на Восточном полигоне, терять эти объемы, наверно, не совсем рационально», – поясняет он.

Во-вторых, не все угледобывающие и углеперерабатывающие предприятия оборудованы железнодорожными весами с повагонным взвешиванием. Изменение базы подвижного состава приведет к тому, что необходимо будет менять весовое хозяйство и весовую платформу.

В-третьих, непонятен вопрос разравнивания угля в контейнерах открытого типа. «Как бы не пришлось этого делать вручную. Если передовые предприятия грузят в полувагон в режиме 3–4 минуты на вагон, причем ухитряются грузить сразу 2 вагона, здесь неизбежны потери и во времени, и, таким образом, в объемах», – говорит Е. Кузнецов.

Кроме того, еще одно технологическое ограничение связано со смерзанием угля. «Одно дело – везти 75 т в вагоне в порт, предварительно обработав подвижной состав, чтобы предотвращать смерзание груза, другое – везти на ветру меньший объем. Не получится ли так, что этот объем в 32–34 т быстрее смерзнется и превратится просто в монолит?» – задается спикер вопросом. Е. Кузнецов добавляет, что даже если перености проблему с погранперехода, это не освобождает вагон от выгрузки. Контейнер в любом случае необходимо будет освобождать. И тогда с этой проблемой столкнется уже грузополучатель.

«Все эти вопросы являются неким ограничением для организации массовых перевозок грузов. Кроме того, во всех портах на всех направлениях используются вагоноопрокидыватели. То есть на текущий момент массовой это перевозка быть не может. Пока что в контейнерах разумно перевозить, к примеру, плиточный уголь. Другими словами, премиальные марки», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions