• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 54669.88 usd BTC 3929670.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2020 12:43:01
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Малой авиации нужна конкуренция

Эксперты указывают на необходимость смягчения сегодняшних требований к авиаперевозчикам. Соответствующие изменения предлагаются к внесению в Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила, сообщили в министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Якутии.
Малой авиации нужна конкуренция
К сожалению, действующие правила не способствуют появлению новых авиакомпаний, а следовательно, развитию конкуренции. Причина прежде всего в высокой цене выхода на рынок и бюрократических несовершенствах. По нынешним правилам перевозчик должен иметь не менее трех воздушных судов. К примеру, три старых самолета Ан-2 обойдутся в порядка 20 млн руб. Помимо этого, у авиакомпании на банковском счете должно быть ориентировочно 60–80 млн руб. для обеспечения операционной деятельности в течение 3 месяцев.

«Купить технику сложно. Предприниматель может себе позволить какой-нибудь Ан-2 за 6–7 млн руб. и все. Более серьезную импортную технику (если взять трехместный самолет Cessna 182 выпуска 1997 г., с остаточным ресурсом он стоит 25 млн руб.) реально взять только в лизинг», – говорит глава Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.

Однако, чтобы заключить соглашение с лизингодателем, требуется сертификат эксплуатанта воздушного судна. В свою очередь, Росавиация для выдачи сертификата от создающегося предприятия потребует подписанный лизинговый договор. «Получается замкнутый круг или полет по кругу. Для решения нужны изменения, согласно которым заявитель может иметь на руках договор с отложенным условием вступления в силу, то есть когда договор с лизингодателем вступает в силу после получения сертификата эксплуатанта от Росавиации», – объясняет И. Лукин.

Роль малой авиации в транспортной связи северных территорий (в регионах российской Арктики насчитывается 32 авиакомпании, которые эксплуатируют 469 ед. воздушного флота) сложно переоценить, тем более когда строить наземную инфраструктуру недешево. К сведению, строительство в Якутии 1 км грунтовой автодороги 4 категории сегодня оценивается в 30 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions