Самолет SSJ-100 во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП), после чего подломились стойки шасси и произошел пожар, говорится в предварительном отчете МАК.
"Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены (слабые звенья срезаны). Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром", – говорится в отчете.
В документе говорится, что во время первого отскока самолета от полосы не произошло раскрытие створок реверса. После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго отскока судна. Во второй раз самолет отскочил от полосы примерно на 5–6 м.
Через 2–3 сек. рычаги управления двигателем были переведены в положение "взлетная тяга", а боковая ручка управления – в положение "на себя" до упора. "Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась", – говорится в отчете. В 15 ч 30 мин. 5 сек. самолет приземлился в третий раз с перегрузкой не менее 5g.
SSJ-100 компании "Аэрофлот" загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 5 мая. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Как сообщал источник "Ъ", близкий к расследованию, к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна. МАК закончил расшифровку данных черных ящиков SSJ-100 17 мая.
Фото: aviation21.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.