+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 14:11:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

М. Мишустин: Поставки нефтепродуктов создали новый транспортный коридор для РФ и Белоруссии

Соглашение о поставке белорусских нефтепродуктов через российские порты, по сути, позволило сформировать новый международный транспортный коридор, через который уже сейчас поставлено более 220 тыс. т грузов. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в понедельник на совещании со своими заместителями.
Он напомнил, что по поручению президента в начале этого года правительство проработало и подписало межправительственное соглашение о поставке белорусских нефтепродуктов через российские морские порты. Этот документ рассчитан на три года и предусматривает возможность автоматического продления. За это время должно быть перевезено почти 10 млн т белорусских нефтепродуктов, указал глава российского кабмина.

«Месяц назад в этом направлении началась активная работа. Через наши морские порты уже отгружено более 220 тыс. т, это почти на четверть превышает запланированные объемы», – отметил М. Мишустин. По его словам, «образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор».

Хорошие темпы поставок

Глава кабинета министров добавил, что, по прогнозам, в апреле также ожидается значительное превышение плановых показателей – как минимум на 100 тыс. т. «Это хороший темп», – считает он. М. Мишустин обратился к главе Минтранса России Виталию Савельеву и попросил его подробнее доложить о том, как идет перевалка белорусских нефтепродуктов.

Министр уточнил, что в марте с Мозырского нефтеперерабатывающего завода в порт Усть-Луга (Ленинградская область) было отправлено более 5 тыс. т белорусского бензина, а также 3,6 тыс. т мазута. По итогам месяца в порт Усть-Луга было доставлено почти 111 тыс. т бензина при плане в 86 тыс. т. В Петербургский нефтяной терминал было направлено для перевалки 96,6 тыс. т мазута вместо изначально запланированных 90 тыс. т. Также были осуществлены поставки 14,6 тыс. т газойля в Усть-Лугу.

«Доходы российских компаний от экспорта транспортных услуг по перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов в марте составили около 348 млн руб., – сообщил В. Савельев. – Позитивный прогноз графика отгрузок нефтеперерабатывающих заводов на апрель предусматривает около 280 тыс. т нефтепродуктов: 106 тыс. т газойля, 92,5 тыс. т мазута и 71 тыс. т бензина. И это притом, что в апреле была предусмотрена отгрузка не менее 180 тыс. т продукции».

Он добавил, что в мае – июне запланирована отправка около 360 тыс. т нефтепродуктов.

Комментируя доклад министра, М. Мишустин заметил: «Эту работу нужно продолжать». По его словам, очень важно обеспечивать качество и своевременность поставок.

«Речь прежде всего идет об укреплении наших экономических связей, о загрузке транспортной инфраструктуры и в дальнейшем о создании единых энергетических рынков. Надо активно использовать и приумножать конкурентные преимущества России и Белоруссии», – резюмировал российский премьер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions