• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.21 -0.68 EUR ЦБ РФ 60.39 -0.51
    BTC 29242.54 usd BTC 1656589.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2021 11:23:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Локализация, сотрудничество и цифровизация – главные тенденции судостроительной отрасли

Качество и надежность комплектующего оборудования для судостроения становятся все более важными параметрами и условиями на рынке. И в последнее время в этой отрасли растет потребность в поставке пакетов или систем комплектующих. О новых тенденциях в сфере судостроения на конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» рассказал руководитель отделения судового и офшорного оборудования в Союзе машиностроителей Германии Хауке Шлегель.
Локализация, сотрудничество и цифровизация – главные тенденции судостроительной отрасли
Он подчеркнул, что в настоящих рыночных условиях важно, чтобы судостроительные компании могли учитывать весь цикл жизни корабля, от его спуска на воду и до списания.

Соблюдение этих условий требует от компаний сотрудничества и взаимодействия как с коллегами из своей страны, так и по всему миру.

«80% компаний нашей ассоциации, которые поставляют комплектующие, – представители среднего бизнеса, семейные предприятия из Германии. Эти предприятия считаются хребтом немецкой экономики и играют очень важную роль. Но малым предприятиям довольно сложно открыть представительство в далеко расположенной стране. Тем не менее средние компании из Германии иногда все-таки видят такие возможности для себя на иностранном рынке», – говорит Х. Шлегель.

Еще одной тенденцией на рынке он называет локализацию производства. «Этот фактор рассматривается в привязке к размеру рынка, доступ к которому будет получать компания, включаясь в эти процессы. Китайский рынок расположен далеко и выйти на него очень непросто. Ни одна компания не выйдет на него просто потому, что ей интересно. Чаще всего такие немецкие компании предпринимают решения все-таки осуществлять поставки с европейского континента в Китай. Мы понимаем, что законодательство РФ также направлено на то, чтобы увеличивать процесс локализации, но это тоже не всегда просто», – поясняет спикер.

Х. Шлегель также привел рейтинг стран по объему производства судов в мире. В тройку стран, где за год производится более 300 кораблей, входят Китай, Южная Корея и Япония.

Россия наряду с Индонезией и Турцией входит в категорию стран, где объемы производства кораблей – от 50 до 300 ед. в год.

При этом в рейтинге по производству морского оборудования Германия находится на первом месте, далее следуют Китай, Япония, Корея, затем Норвегия, Дания, Финляндия и Италия.

«Надежность и безопасность играют в современном мире все большую роль. В то же время внедрение цифровых технологий – очень важная тенденция. Поэтому когда мы говорим о новых кораблях, потребности в цифровизации только вырастают», – отмечает Х. Шлегель.

Добавим, что Союз машиностроителей Германии – крупнейшая ассоциация промышленных компаний в Европе. В союз входит 250 как судостроительных компаний, так и производителей комплектующие для кораблей. Общий оборот – €11 млрд. Доля экспорта 75%. «Все, что требуется для создания корабля, от винтов лопасти до капитанского мостика до радаров, – все можно найти в Германии», – говорит спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions