+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2020 14:12:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лизинг теряет прозрачность

Из-за падения пассажирооборота и грузооборота в текущем году лизинговым компаниям пришлось идти навстречу клиентам из транспортного сектора. Компании, входящие в топ-30, отметили, что к октябрю 2020 года удовлетворили почти 90% клиентских заявок на проведение реструктуризации.
Из-за отсутствия платежей у лизингодателей образовался разрыв между входящим потоком денег и исходящими платежами. В ряде компаний задолженность достигла половины валовых расходов. Сильнее всего пострадали монопродуктовые компании и предприятия, которые специализируются на железнодорожном транспорте. По итогам 3 кварталов текущего года их совокупный дефицит ликвидности составил порядка 40 млрд руб., объем кредитных требований ключевых банков к лизинговым компаниям превысил 1,5 трлн руб. Эксперты уверены, что показатели останутся на таком уровне как минимум в первые месяцы 2021 года.

В нынешнем году правительство заложило в бюджет 24 млрд руб., которые будут направлены в качестве прямой и косвенной поддержки лизинговым компаниям. В 2021 году они получат вдвое меньше – около 11 млрд.

Эти условия высветили особенности отечественного рынка лизинга. В России 50% кредитов лизинговым компаниям приходятся на организации, аффилированные непосредственно с кредиторами. Эксперты расценивают такую ситуацию двояко. Положительный момент в том, что лизинговые компании в случае кризиса могут быстро получить от банков материальную помощь и удержаться на плаву. Однако компании, не связанные с банками, могут серьезно пострадать и уйти с рынка. Как следствие, вырастет рыночная концентрация.

При этом укрепление лизинговых организаций, которые входят в структуру кредиторов, приводит к потере прозрачности их деятельности. У финансовых властей попросту нет официальной информации о структуре портфеля, стоимости лизинга и других параметрах. В таких условиях сложно оценить, насколько качественны меры поддержки. Отсутствие прозрачности может оказать негативный эффект и в будущем, когда зайдет речь об эффективном распределении финансовых ресурсов. А точная статистика и возможность правильно оценивать риски нужны не только контролирующим органам, но и инвесторам и кредиторам.

В IV квартале нынешнего года эпидемиологическая ситуация ухудшилась. По оценкам самих участников рынка, объем реструктуризации лизинговых договоров может возрасти до 30–35% от портфеля. А это значит, что актуальность прозрачной работы и точности данных по рынку возрастают. Эксперты уверены, что ситуацию поможет исправить планируемая реформа рынка лизинга.

Подробнее о том, как лизинговый сектор принял удар пандемии, и мерах его государственной поддержки читайте на портале «Банки-Кредиты».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions