• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 0 EUR ЦБ РФ 82.93 0
    BTC 50293.81 usd BTC 3704139.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2020 14:12:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лизинг теряет прозрачность

Из-за падения пассажирооборота и грузооборота в текущем году лизинговым компаниям пришлось идти навстречу клиентам из транспортного сектора. Компании, входящие в топ-30, отметили, что к октябрю 2020 года удовлетворили почти 90% клиентских заявок на проведение реструктуризации.
Лизинг теряет прозрачность
Из-за отсутствия платежей у лизингодателей образовался разрыв между входящим потоком денег и исходящими платежами. В ряде компаний задолженность достигла половины валовых расходов. Сильнее всего пострадали монопродуктовые компании и предприятия, которые специализируются на железнодорожном транспорте. По итогам 3 кварталов текущего года их совокупный дефицит ликвидности составил порядка 40 млрд руб., объем кредитных требований ключевых банков к лизинговым компаниям превысил 1,5 трлн руб. Эксперты уверены, что показатели останутся на таком уровне как минимум в первые месяцы 2021 года.

В нынешнем году правительство заложило в бюджет 24 млрд руб., которые будут направлены в качестве прямой и косвенной поддержки лизинговым компаниям. В 2021 году они получат вдвое меньше – около 11 млрд.

Эти условия высветили особенности отечественного рынка лизинга. В России 50% кредитов лизинговым компаниям приходятся на организации, аффилированные непосредственно с кредиторами. Эксперты расценивают такую ситуацию двояко. Положительный момент в том, что лизинговые компании в случае кризиса могут быстро получить от банков материальную помощь и удержаться на плаву. Однако компании, не связанные с банками, могут серьезно пострадать и уйти с рынка. Как следствие, вырастет рыночная концентрация.

При этом укрепление лизинговых организаций, которые входят в структуру кредиторов, приводит к потере прозрачности их деятельности. У финансовых властей попросту нет официальной информации о структуре портфеля, стоимости лизинга и других параметрах. В таких условиях сложно оценить, насколько качественны меры поддержки. Отсутствие прозрачности может оказать негативный эффект и в будущем, когда зайдет речь об эффективном распределении финансовых ресурсов. А точная статистика и возможность правильно оценивать риски нужны не только контролирующим органам, но и инвесторам и кредиторам.

В IV квартале нынешнего года эпидемиологическая ситуация ухудшилась. По оценкам самих участников рынка, объем реструктуризации лизинговых договоров может возрасти до 30–35% от портфеля. А это значит, что актуальность прозрачной работы и точности данных по рынку возрастают. Эксперты уверены, что ситуацию поможет исправить планируемая реформа рынка лизинга.

Подробнее о том, как лизинговый сектор принял удар пандемии, и мерах его государственной поддержки читайте на портале «Банки-Кредиты».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions