+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 12:13:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литовский бизнесмен: нельзя прекращать транзит белорусских удобрений через Литву

Крупнейший акционер ежегодно загружающей на суда примерно 11 млн т продукции белорусского производителя удобрений «Беларуськалий» компании Biriu kroviniu terminalas (BKT, терминал насыпных грузов) Игорь Удовицкий говорит, что транзит калийных удобрений через Литву не может быть прекращен, потому что это пошло бы вразрез с международными соглашениями Литвы, Евросоюза и США, передает LETA.
«Никаких санкций США для транзита белорусского калия через Литву нет и быть не может, потому что в отношении транзита как процедуры применять санкции нельзя», – говорится в присланном информационному агентству BNS комментарии И. Удовицкого.

По его словам, для всех государств, в том числе и для США, обязательны международные договоры – соглашение Всемирной торговой организации и Конвенция ООН по морскому праву. Они гарантируют свободу транзита для государств, не имеющих выхода к морю.

«Естественно, что и США, и ЕС, ратифицировавшие эти соглашения, не могут их нарушать и не нарушают», – уверял владелец BKT.

Кроме того, по его словам, Сейм ратифицировал три двусторонних соглашения Литвы и Белоруссии – они устанавливают свободный режим грузового транзита через Литву и Клайпедский морской порт.

По словам Удовицкого, все участники транзита калийных удобрений, в том числе и органы власти Литвы, консультировались и с департаментом казны США, и с Еврокомиссией (ЕК) о применении санкций. Им было объяснено, что белорусский калий может транспортироваться через Литву, если расчеты осуществляются в евро, а не в долларах США, утверждает предприниматель.

«Поэтому наши действия совершенно законны и согласованны», – сказал Удовицкий.

«Кроме того, при осуществлении таких операций, как продажа белорусского калия, фрахт судов, доллары США продолжают использоваться для взаимных расчетов, американские компании продолжают покупать белорусский калий, этот продукт продолжает поставляться на американский рынок», – пишет в комментарии предприниматель, владеющий 70% акций BKT.

Он повторил, что управление по контролю за иностранными активами (OFAC) департамента казны США выдало торгующему удобрениями дочернему предприятию «Беларуськалия» – Белорусской калийной компании (БКК) – лицензию, которая действительна до 1 апреля 2022 года.

«Как минимум до этого срока любые спекуляции на тему американских санкций, применяющихся к транзиту белорусского калия через Литву, – это просто спекуляции», – отмечает Удовицкий.

Однако, по его словам, и после 1 апреля, даже если БКК или «Беларуськалий» не получат новых лицензий OFAC, это никоим образом не повлияет на обязательства Литвы в отношении транзита белорусского калия.

Остальные 30% акций BKT принадлежат «Беларуськалию». Последний экспортирует через Литву около 95% всех произведенных им удобрений – примерно 11 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions