• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.97 0 EUR ЦБ РФ 58.87 0
    BTC 29768.38 usd BTC 1690843.98 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2021 12:13:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литовский бизнесмен: нельзя прекращать транзит белорусских удобрений через Литву

Крупнейший акционер ежегодно загружающей на суда примерно 11 млн т продукции белорусского производителя удобрений «Беларуськалий» компании Biriu kroviniu terminalas (BKT, терминал насыпных грузов) Игорь Удовицкий говорит, что транзит калийных удобрений через Литву не может быть прекращен, потому что это пошло бы вразрез с международными соглашениями Литвы, Евросоюза и США, передает LETA.
Литовский бизнесмен: нельзя прекращать транзит белорусских удобрений через Литву
«Никаких санкций США для транзита белорусского калия через Литву нет и быть не может, потому что в отношении транзита как процедуры применять санкции нельзя», – говорится в присланном информационному агентству BNS комментарии И. Удовицкого.

По его словам, для всех государств, в том числе и для США, обязательны международные договоры – соглашение Всемирной торговой организации и Конвенция ООН по морскому праву. Они гарантируют свободу транзита для государств, не имеющих выхода к морю.

«Естественно, что и США, и ЕС, ратифицировавшие эти соглашения, не могут их нарушать и не нарушают», – уверял владелец BKT.

Кроме того, по его словам, Сейм ратифицировал три двусторонних соглашения Литвы и Белоруссии – они устанавливают свободный режим грузового транзита через Литву и Клайпедский морской порт.

По словам Удовицкого, все участники транзита калийных удобрений, в том числе и органы власти Литвы, консультировались и с департаментом казны США, и с Еврокомиссией (ЕК) о применении санкций. Им было объяснено, что белорусский калий может транспортироваться через Литву, если расчеты осуществляются в евро, а не в долларах США, утверждает предприниматель.

«Поэтому наши действия совершенно законны и согласованны», – сказал Удовицкий.

«Кроме того, при осуществлении таких операций, как продажа белорусского калия, фрахт судов, доллары США продолжают использоваться для взаимных расчетов, американские компании продолжают покупать белорусский калий, этот продукт продолжает поставляться на американский рынок», – пишет в комментарии предприниматель, владеющий 70% акций BKT.

Он повторил, что управление по контролю за иностранными активами (OFAC) департамента казны США выдало торгующему удобрениями дочернему предприятию «Беларуськалия» – Белорусской калийной компании (БКК) – лицензию, которая действительна до 1 апреля 2022 года.

«Как минимум до этого срока любые спекуляции на тему американских санкций, применяющихся к транзиту белорусского калия через Литву, – это просто спекуляции», – отмечает Удовицкий.

Однако, по его словам, и после 1 апреля, даже если БКК или «Беларуськалий» не получат новых лицензий OFAC, это никоим образом не повлияет на обязательства Литвы в отношении транзита белорусского калия.

Остальные 30% акций BKT принадлежат «Беларуськалию». Последний экспортирует через Литву около 95% всех произведенных им удобрений – примерно 11 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions