• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 -0.3 EUR ЦБ РФ 83.12 -0.48
    BTC 53969.65 usd BTC 3878259.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2021 14:54:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Литовские грузоперевозчики могут перенести бизнес в Латвию

Поскольку литовским компаниям грузовых автоперевозок все чаще не хватает водителей, при этом нарушаются логистические цепочки, а клиенты все чаще расторгают договоры, предприниматели рассматривают возможности переноса своего бизнеса не только в Польшу, но и в Латвию.
Литовские грузоперевозчики могут перенести бизнес в Латвию
Генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас отмечает, что все больше компаний по причине неблагоприятного бизнес-климата в Литве перебираются в Польшу, Германию, Голландию, Бельгию, а новейшее направление – Латвия.

«Особенно сложная ситуация в малых компаниях, в которых работают до 49 работников. Они уже давно балансируют на пороге выживания, живут настроениями банкротства. <...> Начиная присматриваться к соседней Латвии, где более благоприятный инвестиционный климат, трудоустраивают водителей из третьих стран. Латвия является еще не открытой страной возможностей, где более благоприятные условия для выживания и развития», – отметил на пресс-конференции З. Буйвидас.

По его словам, компании испытывают все больше трудностей, а убытки составляют десятки миллионов евро.

Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас сказал, что на латвийском рынке нет системы квот на трудоустройство работников, нет и коэффициентной системы при выплате командировочных.

«В Литве без квот и льготного трудоустройства граждан третьих стран мы не можем их дождаться по полтора-два месяца, этот процесс в Латвии происходит быстрее, и через 25 дней работник уже может оказаться в компании, где трудоустроился», – сказал В. Бучинскас.

Кроме того, по его словам, временный вид на жительство в Литве Департамент миграции предоставляет в течение двух месяцев, а за него нужно заплатить €240. В Латвии он стоит €200 и решение принимается в течение 10 дней.

Экономист Марюс Дубниковас обратил внимание на то, что в Латвии и Польше проще работать, поскольку реинвестируемая прибыль не облагается налогами.

По словам М. Дубниковаса, Литва должна создавать лучшие условия для сектора, который регулирует и Пакет мобильности, указывающий периодически возвращать грузовики в страну происхождения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions