+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2021 12:07:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Летнего сезонного снижения ставок не прогнозируется

Лето на рынке международных автомобильных грузоперевозок обычно характеризовалось небольшим сезонным снижением ставок транспортных компаний. Заключая годовые контракты со своими заказчиками, компании-экспедиторы формировали условия договоров с учетом этого фактора.
Прошедший 2020 год изменил мировой рынок логистики. В экспертной среде есть ожидания, что привычного сезонного снижения ставок этим летом не будет. Менеджеры компании TELS подтверждают, что по состоянию на начало июня ставки продолжают удерживаться на уровне пикового майского сезона и нет признаков их снижения.

Поддерживают достигнутые уровни ставок множество факторов, в том числе:

1. Неопределенность ближайшего будущего.
2. Рост затрат.
3. Усложнение организации международных перевозок.

Дефицит водительских кадров продолжает сохраняться как развивающаяся тенденция. Некоторые западноевропейские страны законодательно повышают минимальный уровень оплаты водителей, что стимулирует миграционные процессы и увеличение затрат транспортных компаний по этой статье расходов во всех регионах.

Стоимость нефти на рынке идет вверх и уже достигла уровня 70 долларов за баррель. Цены на автомобильное топливо, например, в Германии обновили максимум за два года.
Работать на международном рынке, пересекать границы и соблюдать условия проезда стало сложнее, что влечет дополнительные моральные и материальные издержки. Стало намного труднее находить «обратки» и организовывать кругорейсы, чтобы иметь простор для снижения ставок в одну сторону.

Данные аналитического отдела Департамента маркетинга ГК TELS не только поддерживают ожидания сохранения уровня ставок автомобильных перевозчиков в летний период, но и говорят о их вероятном дальнейшем росте. Начиная с февраля кривая динамики роста ставок на направлении из ЕС в РФ уверенно устремилась вверх, инвертировав динамику 2019 и 2020 годов. (На графике полиномиальная линия тренда, используемая при больших колебаниях данных.)

В определенном смысле выиграют в этой ситуации те грузовладельцы, которые подписали долгосрочные контракты с согласованным уровнем ставок – для них в плане затрат на логистику летом ничего не изменится (если только ставки не рванут резко вверх по каким-то причинам). Те же, кто не имеет таких контрактов и рассчитывал на сезонное снижение стоимости перевозок, должны будут принять новые обстоятельства к сведению и приготовиться к затратам выше ожидаемых.

Подробнее о статистике ставок из ЕС в РФ



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions