Однако планы развития латвийской железнодорожной инфраструктуры на 2022–2026 гг. предусматривают ряд проектов в пассажирском и грузовом секторах. В частности, спикер отметил, что последние европейские исследования показывают все большую целесообразность строительства высокоскоростной железнодорожной колеи Rail Baltica. Интеграция колеи 1435 и 1520 мм на территории страны принесет ощутимую выгоду как для пассажиров, перемещающихся внутри страны, так и в соединении с Европой и Россией.
Также важным моментом развития отрасли сейчас является закупка электропоездов для пассажирских перевозок внутри Латвии. Первый тестовый поезд чешского производства ожидается в Риге уже текущей осенью. Это позволит увеличить пассажиропоток на 10–15%.
Главным опорным фактором усиления железнодорожной отрасли в стране остается реализация проекта Rail Baltica, в рамках которого сегодня ведется соединение Центрального пассажирского вокзала с Рижском аэропортом, и интеграция колеи 1520 и 1435 мм.
Что касается грузового сообщения, то снижение потоков в связи с оттоком российских энергетических грузов стало фактором, приведшим к падению оборотов компании. По данным П. Маркевичса, грузоперевозки Latvijas dzelzcels по итогам 2021 года составят порядка 25 млн т, как и в 2020-м (против 41,49 млн т грузов в 2019 г. –
Прим. ред.). Поэтому государству вновь придется включать механизм финансового равновесия, помогая предприятию оставаться на плаву.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.