+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 16:13:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Корректировка схемы электрификации II этапа Восточного полигона может привести к сдвигу сроков и снижению конкурентоспособности магистралей

Корректировки в процессе проведения модернизации электрификации Восточного полигона, запланированной в рамках второго этапа расширения пропускной способности БАМа и Транссиба, могут привести не только к увеличению сроков реализации проектов, но и к снижению конкурентоспособности магистралей по параметрам углеродных выбросов. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.
Напомним, что на прошлой неделе в рамках ВЭФ-2021 глава Минэнерго Николай Шульгинов сообщил, что Министерство энергетики РФ выступает против электрификации третьего этапа расширения Восточного полигона РЖД из-за необходимости доработки проектов для второго этапа, что приведет к задержке его реализации.

Глава ведомства пояснил, что для строительства дополнительной генерации и ЛЭП в рамках третьего этапа (после 2024 г.) придется корректировать мероприятия в рамках уже реализующегося сегодня второго этапа (2021–2024 гг.). А для этого, считает министр, придется «вынести проекты по второму этапу из экспертизы и переделать их», что может привести к задержке реализации второго этапа развития БАМа и Транссиба. При этом, по словам Шульгинова, «Россети» до сих пор не получили средства из ФНБ для реализации второго этапа. «И по третьему этапу источник финансирования определен только под основную деятельность – по части РЖД. По части энергетики опять ничего нет», – пожаловался он.

Комментируя эту проблему, А. Евланов отмечает, что некоторые зарубежные инвестиционные фонды уже отказались финансировать проект по причине того, что 50% грузооборота железных дорог России – «карбоновый» груз (с высоким углеродным следом), 44% из которого занимает уголь.

«Электрификация Восточного полигона в рамках третьего этапа реализации проекта по расширению пропускной может открыть для России множество перспектив. Например, стать транзитным маршрутом перегона новых автомобилей из Дальневосточного региона (например, производства «Соллерс» во Владивостоке) в Европу, который сейчас происходит по Суэцкому каналу», – говорит он.

Добавим, что в кулуарах ВЭФ-2021 гендиректор ПАО «Россети» Андрей Рюмин сообщил, что компания подала заявку на получение из ФНБ около 100 млрд руб. на финансирование проекта энергоснабжения второго этапа Восточного полигона. По его словам, суммарно проект со схемой выдачи мощности оценивается в 190 млрд руб. При этом он подчеркнул, что работы будут выполнены вне зависимости от того, получит компания средства ФНБ или нет.

Подробнее о возможности выделения средств из ФНБ на проекты электроэнергетики, в частности на проекты модернизации теплоэлектростанций на Дальнем Востоке и развития сетевого комплекса электрификации БАМа и Транссиба, читайте в материале «Как идет электрификация БАМа»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions