• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.97 -1.24 EUR ЦБ РФ 58.87 -1.51
    BTC 29374.1 usd BTC 1668448.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 15:32:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Концепт нового плацкартного вагона: что изменилось в дизайне и что ждет пассажиров

До 16 октября на Павелецком вокзале Москвы каждый желающий может осмотреть новинку от ТМХ – модульный вагон. Это концепт плацкартного пассажирского вагона для поездов дальнего следования, дизайн интерьера которого по заказу холдинга разработал национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.
Концепт нового плацкартного вагона: что изменилось в дизайне и что ждет пассажиров
В новой плацкарте будет одинаково комфортно пассажирам как верхних, так и нижних полок. Чтобы всем было удобно сидеть на своих местах, при разработке дизайна была убрана третья полка. Также интерьер изменен в соответствии с потребностями пассажиров и современными трендами дизайна. С каждым новым поколением средний рост человека увеличивается, поэтому вагонная полка была удлинена и немного расширена. Сумки же предлагается складывать в специальный модуль, который расположен внутри жилого отсека. Это шкаф, разделенный на сегменты, с дверцами и выдвижными ящиками.

Для удобства путешественников внедрены решения, позволяющие любому человеку уединиться на своем месте. Индивидуализация пространства – ключевое изменение с точки зрения дизайна. У каждого пассажира появились собственные столики с подстаканниками, есть место для мобильного телефона, индивидуальное освещение и порты USB. Чтобы пассажиры могли отгородиться от соседей, каждая полка оборудована шторками.

Шторки – элемент многофункциональный. Задернув их, пассажир имеет возможность уединиться в плацкартном вагоне, чтобы почитать, поспать и даже переодеться. Фактически с их помощью можно создать свою личную капсулу.

Также разработано множество пользовательских сценариев. Например, все нижние полки можно трансформировать в два кресла и столик между ними. Конструкция аналогичная той, что раньше была доступна лишь пассажирам нижних боковых мест, которые могли с удобством общаться тет-а-тет.

Есть и другой вариант. Если раньше пары по умолчанию брали места в одном жилом отсеке, то в новом плацкарте удобно покупать места через стенку. В ней оборудована специальная перегородка с замком с двух сторон. Они открываются, заслонка отодвигается и взрослым людям можно без проблем общаться. Тем же, кто путешествует с детьми, намного удобнее следить за малышами. Таким образом, меняется парадигма парных путешествий.

Сохранена и возможность путешествий в большой компании – в вагоне есть несколько специально адаптированных жилых отсеков, как в традиционной плацкарте. Так как шкафа посередине нет, специально для пассажиров наверху разработана полка под багаж. Ее размер и место расположения просчитаны так, чтобы туда поместился крупный чемодан, но при этом можно было с комфортом разместиться.

Отдельное внимание уделано вопросам безопасности. Например, все столики и сверху, и снизу оборудованы держателями для стаканов. А внешние крючки, о которые раньше можно было пораниться, заменены на потайные. Есть и более крупные изменения – стационарная лестница с продуманными ступеньками, по которой на верхнюю полку легко и безопасно может взобраться даже ребенок.

Для удобства проводников спроектировано специальное купе. Продумано и пространство для постельного белья, хранение которого прежде было сопряжено со сложностями.

Справка РЖД-Партнера

Модульный вагон – прототип нового типа плацкартного вагона. Он в габарите Т, который позволяет увеличить пространство вагона на 11% (ширина больше 28 см, а длина – на 73 см). В интерьере преобладают натуральные, спокойные оттенки, а при создании оборудования использованы новейшие материалы. При разработке вагона созданы удобные решения как для индивидуальных путешествий, так и для семейных поездок.

Презентация вагона прошла 2 октября на Павелецком вокзале г. Москвы. В ней приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions