+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 15:07:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай-Европа: новый терминал на станции Достык увеличил грузопоток через территорию Казахстана

Чуть больше 2 месяцев на границе с КНР (пограничный переход Достык-Алашанькоу) работает Dostyk Trans Terminal для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм на колею 1520 мм. С момента его открытия на территорию Казахстана из Китая ежесуточно принимается, обрабатывается и отправляется в среднем на 3 контейнерных поезда больше, чем ранее. В ближайшее время эта цифра увеличится до 6 контейнерных поездов в сутки. А с 2022 года Dostyk Trans Terminal будет готов формировать и отправлять до 12 контейнерных поездов. А это значит грузопоток в направлении Китай-Европа-Китай через Казахстан вырастит в разы. Это значительный вклад в развитие транзитного потенциала страны о котором много лет говорят на государственном уровне. Примечательно, что реализован проект на частные инвестиции.
Управляющей компанией грузоперевалочного терминала является казахстанская транспортно-экспедиторская компания «PTC Cargo». С 4 июня ими организована перевозка более 200 международных поездов в составе 11 000 крупнотоннажных контейнеров. Основные направления грузов: Китай-Европа-Китай, Китай-страны Центральной Азии, Китай-Россия.

«Через станцию Достык проходит 70% контейнерного потока между Китаем и Европой. Большую часть грузов принимает контейнерная площадка Dostyk Trans Terminal. Увеличение транзитного потенциала Казахстана – одна из стратегических задач страны, и мы делаем все возможное, чтобы максимально ее реализовать», – сказал генеральный директор «PTC Cargo» Шынгыс Тулеушин.

Несмотря на пандемию и карантин, объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане растет, по итогам прошлого года на 65%, составив 517, 5 тыс. контейнеров. По словам, Шынгыса Тулеушина на сегодняшний день сохраняются сложности как с китайской, так и европейской стороны. В КНР введены дополнительные карантинные мероприятия в отношении проверки грузов, из-за пандемии наблюдаются сбои по приему и отправке поездов в ряде стран ЕС.

«С июня было перегружено и отправлено свыше 11 тысяч контейнеров в 40-футовом эквиваленте. Объем увеличивается ежемесячно. Заказы мы получаем с двух крупных логистических центров КНР и одного европейского. Грузы в страны ЕС для Китая – приоритет. Поэтому ответственность большая. Мы должны обеспечить бесперебойность приема грузов, рациональное использование терминала и доступность всех услуг для клиентов», – отметил руководитель «PTC Cargo».

PTC Cargo с недавних пор стал партнером крупнейшей объединенной транспортно-логистической компании «Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК-ЕРА»). Данный альянс создан железнодорожными администрациями трех стран – Казахстана, России и Беларуси. Сотрудничество дает эксклюзивное право PTC Cargo выступать экспедитором АО «ОТЛК-ЕРА» на территории Казахстана при организации контейнерных поездов по маршруту Китай – Европа – Китай с использованием собственных терминальных мощностей по перевалке грузов на ст. Достык. Как рассказал Шынгыс Тулеушин, в рамках развития терминала PTC Cargo разрабатывает модели мультимодальных услуг. «Интересным для клиентов будет услуга по приему автогрузов с дальнейшим перегрузом в контейнерные поезда. Примером этих услуг является заказ на перевозку литиевых батарей, которые планируется отгружать на терминале по модели авто+жд» – добавил глава PTC Cargo.

Кроме этого, компания предлагает отправку контейнерных поездов по альтернативному маршруту на Европу и предлагает отработанный сервис через пограничные переходы Изов/Славкув (Польша), Чоп/Батево/Будапешт (Венгрия). Имеется возможность предоставления сервиса как one way так и round trip.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions