• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 0 EUR ЦБ РФ 64.44 0
    BTC 28738.07 usd BTC 1632322.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 15:07:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай-Европа: новый терминал на станции Достык увеличил грузопоток через территорию Казахстана

Чуть больше 2 месяцев на границе с КНР (пограничный переход Достык-Алашанькоу) работает Dostyk Trans Terminal для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм на колею 1520 мм. С момента его открытия на территорию Казахстана из Китая ежесуточно принимается, обрабатывается и отправляется в среднем на 3 контейнерных поезда больше, чем ранее. В ближайшее время эта цифра увеличится до 6 контейнерных поездов в сутки. А с 2022 года Dostyk Trans Terminal будет готов формировать и отправлять до 12 контейнерных поездов. А это значит грузопоток в направлении Китай-Европа-Китай через Казахстан вырастит в разы. Это значительный вклад в развитие транзитного потенциала страны о котором много лет говорят на государственном уровне. Примечательно, что реализован проект на частные инвестиции.
Китай-Европа: новый терминал на станции Достык увеличил грузопоток через территорию Казахстана
Управляющей компанией грузоперевалочного терминала является казахстанская транспортно-экспедиторская компания «PTC Cargo». С 4 июня ими организована перевозка более 200 международных поездов в составе 11 000 крупнотоннажных контейнеров. Основные направления грузов: Китай-Европа-Китай, Китай-страны Центральной Азии, Китай-Россия.

«Через станцию Достык проходит 70% контейнерного потока между Китаем и Европой. Большую часть грузов принимает контейнерная площадка Dostyk Trans Terminal. Увеличение транзитного потенциала Казахстана – одна из стратегических задач страны, и мы делаем все возможное, чтобы максимально ее реализовать», – сказал генеральный директор «PTC Cargo» Шынгыс Тулеушин.

Несмотря на пандемию и карантин, объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане растет, по итогам прошлого года на 65%, составив 517, 5 тыс. контейнеров. По словам, Шынгыса Тулеушина на сегодняшний день сохраняются сложности как с китайской, так и европейской стороны. В КНР введены дополнительные карантинные мероприятия в отношении проверки грузов, из-за пандемии наблюдаются сбои по приему и отправке поездов в ряде стран ЕС.

«С июня было перегружено и отправлено свыше 11 тысяч контейнеров в 40-футовом эквиваленте. Объем увеличивается ежемесячно. Заказы мы получаем с двух крупных логистических центров КНР и одного европейского. Грузы в страны ЕС для Китая – приоритет. Поэтому ответственность большая. Мы должны обеспечить бесперебойность приема грузов, рациональное использование терминала и доступность всех услуг для клиентов», – отметил руководитель «PTC Cargo».

PTC Cargo с недавних пор стал партнером крупнейшей объединенной транспортно-логистической компании «Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК-ЕРА»). Данный альянс создан железнодорожными администрациями трех стран – Казахстана, России и Беларуси. Сотрудничество дает эксклюзивное право PTC Cargo выступать экспедитором АО «ОТЛК-ЕРА» на территории Казахстана при организации контейнерных поездов по маршруту Китай – Европа – Китай с использованием собственных терминальных мощностей по перевалке грузов на ст. Достык. Как рассказал Шынгыс Тулеушин, в рамках развития терминала PTC Cargo разрабатывает модели мультимодальных услуг. «Интересным для клиентов будет услуга по приему автогрузов с дальнейшим перегрузом в контейнерные поезда. Примером этих услуг является заказ на перевозку литиевых батарей, которые планируется отгружать на терминале по модели авто+жд» – добавил глава PTC Cargo.

Кроме этого, компания предлагает отправку контейнерных поездов по альтернативному маршруту на Европу и предлагает отработанный сервис через пограничные переходы Изов/Славкув (Польша), Чоп/Батево/Будапешт (Венгрия). Имеется возможность предоставления сервиса как one way так и round trip.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions