+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2020 17:34:34
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за коронавируса некоторые грузовые автоперевозчики стали поднимать тарифы

Сейчас развитие рынка грузовых автоперевозок России зависит от характера распространения коронавирусной инфекции. Прогнозы развития рынка грузовых автомобильных перевозок в связи с пандемией дала PR-директор компании MegaResearch Елизавета Шарипова во время онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта».
Итак, все будет зависеть от того, как вирус будет распространяться в Европе. Если распространение пойдет на спад в ближайшие один-два месяца, спрос на рынке грузовых автоперевозок также будет отложен на месяц-два. И затем восстановится, когда в перевозках снова возникнет потребность.

Если же все затянется более чем на 2 месяца, последствия для перевозчиков могут быть более серьезными, говорит Е. Шарипова Остро встанет необходимость оплачивать лизинг и кредиты, станет возможным демпинг и, как самое худшее развитие событий, уход игроков с рынка. По ее словам, менее всего в этой ситуации могут пострадать компании, которые агрегированы в структуры ритейлеров.

Влияние острой ситуации в Европе уже начало сказываться на производстве в России. Так, в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов, Volkswagen Group Rus временно приостановил производство на автомобильном заводе в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде на 2 недели, с 30 марта по 10 апреля.

Факторами, которые влияют или могут повлиять на рынок грузовых автомобильных перевозок, Е. Шарипова называет, во-первых, закрытие производственных предприятий на международной арене, в частности в Италии, импорт из которой занимает 5-е место в России. Для сравнения, импорт России из Италии составляет 5%, а из Китая – 22%.

«Что касается импорта в Европу, мы поставляем 40% всего товара. Но сейчас в данных условиях возможной недозагрузки и понимания того, что ехать пустым перевозчику обратно нерентабельно, ему придется искать новые пути: перенаправлять потоки либо на внутренние направления, либо на другие международные цепочки», – комментирует Е. Шарипова.

Вторым фактором она называет простой автотранспорта. Для решения этой проблемы необходимо лишь комплексное взаимодействие всех участников рынка и правительства РФ.

С одной стороны, кризис, возможно, выведет из тени так называемых серых перевозчиков. С другой стороны, при уходе с рынка всех мелких ИП и частных лиц, имеющих небольшой парк в 30 машин, встанет вопрос дефицита перевозчиков.

«Все будет зависеть от того, как быстро восстановится производство. По нашим оценкам, понадобится не менее полугода, если все будет работать и меры не будут пролонгированы», – говорит она.

При этом стоит добавить, что дефицит водителей уже наблюдается в некоторых регионах страны. Так, к примеру, в Калининградской области постоянное прохождение груза и водителей через границы приводит к вынужденному карантину и дефициту кадров, что, в свою очередь, ведет к повышению зарплат, а это вынуждает перевозчиков повышать тарифы, чтобы сохранить свою рентабельность. Один из перевозчиков уже увеличил тариф на перевозку на 20%, чтобы выжить, отмечает Е. Шарипова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions