+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 15:28:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ирина Ольховская: "Профицит портовых мощностей существенно превышает провозную способность железных дорог"

В рамках юбилейного XV международного форума и выставки "Транспортная неделя - 2021", которые проходят в Москве в экспоцентре "Гостиный двор" с 16 по 18 ноября, при поддержке ОАО "УГМК" состоялась панельная дискуссия "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений". Как привести уровень развития инфраструктуры в соответствие с потребностями экономики, сделать ли это путем увеличения тарифов за пользование имеющейся инфраструктуры или строительства новой? Как достичь устойчивой, прозрачной и долгосрочной тарифной политики с учетом актуальных требований рынка? Эти и другие важные вопросы, касающиеся всех участников рынка, были подняты во время круглого стола.
На сегодняшний день профицит портовых мощностей только по углю в России, по разным оценкам, достигает 138-150 млн тонн в год. Даже с учетом сезонных факторов этот профицит является очень значительным. Причем с каждым годом он растет. К 2030 году дефицит пропускной способности только к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн в год.

Для выхода из ситуации нужна синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Такое мнение в ходе панельной дискуссии высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.

"Мы предлагаем применять уже имеющийся у РЖД положительный опыт, использовать виртуальную сцепку, не начинать новые стройки, а заканчивать текущую, двигаясь поступательно, это не только обход Шкотово-Смоляниново, но еще два обхода - Смолянино-Тигровый и Тигровый-Партизанск, далее Хмыловский - Находка-Восточная. Все эти проектные работы практически реализованы, все возможно сделать и в ближайшей перспективе совместными усилиями", - сказала Ирина Ольховская.

Говоря о мощностях АО "Восточный Порт" и "Ростерминалуголь" Ирина Ольховская отметила, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности железной дороги. Необходимо вывести грузооборот специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт" на 55 млн тонн в год, чтобы обеспечить окупаемость инвестиций, а также дать стабильную загрузку АО "Ростерминалуголь", чтобы не потерять завоеванные позиции на внешних рынках.

Отметим, что грузооборот АО "Ростерминалуголь" в 2020 году составил рекордные 26,5 млн тонн угольной продукции, в этом году показатель грузооборота снижается. По итогам 2021 года падение может достичь от 1 до 1,5 млн тонн.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions