+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2021 15:01:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ оценил состояние отрасли железнодорожного машиностроения в 2021 году

13 июля премьер-министр Михаил Мишустин дал поручение Минпромторгу проработать меры поддержки для транспортного машиностроения, включая поддержку импортозамещения ключевых систем и компонентов. ИПЕМ проанализировал состояние железнодорожного машиностроения по итогам 5 месяцев 2021 года и меры поддержки в других сферах транспортного машиностроения. Институт считает целесообразным применить дополнительные меры поддержки железнодорожного машиностроения для сохранения стабильной работы предприятий отрасли.
Несмотря на то, что доля железнодорожного машиностроения не превышает 1% в структуре ВВП (по оценкам ИПЕМ она составляет около 0,62%), отрасль оказывает значительный мультипликативный эффект на экономику. По модели межотраслевого баланса ИПЕМ каждый рубль выпущенной продукции железнодорожного машиностроения обеспечивает рост ВВП на 1,28 руб. (мультипликатор ВВП) и выпуск всех отраслей экономики на 3 руб. (мультипликатор выпуска).

За 5 месяцев 2021 года общая стоимость отгруженной продукции железнодорожного машиностроения (без учета производства запчастей и услуг по ремонту) составила 153,84 млрд руб., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Общая стоимость новой отгруженной продукции в 2020 г. составила 455 млрд руб. Наиболее негативно пандемия COVID-19 и меры по сдерживанию распространения эпидемии оказали влияние на производство пассажирских вагонов локомотивной тяги и путевую технику.

Для сохранения стабильной работы предприятий железнодорожного машиностроения ИПЕМ предлагает внедрить ряд не применяемых сейчас мер поддержки производителей и стимулирования спроса, а именно:
  • предоставление предприятиям отрасли субсидий на компенсацию части затрат на производство подвижного состава, в частности, затрат на электроэнергию, сырьё и комплектующие, а также на содержание рабочих мест;
  • предоставление субсидий производителям ключевых комплектующих, предоставляющих скидку на свою продукцию производителям подвижного состава;
  • предоставление скидки на приобретение нового подвижного состава при сдаче старой техники на утилизацию;
  • предоставление налоговых льгот и/или компенсация части затрат на осуществление основной деятельности эксплуатантам при приобретении нового российского подвижного состава на основе долгосрочных контрактов;
  • разработка единых подходов к оценке уровня локализации для поддержки выпуска продукции, произведенной из российских комплектующих на территории России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions