+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2021 09:26:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, необходимой для реализации ДПР

Объем государственной поддержки, выделенной железнодорожному транспорту в период с 2008 по 2021 год, составил около 187 млрд руб. Это 19% от общей суммы в 984 млрд руб. оказанной в этот период поддержки всем видам транспорта. Такие цифры на парламентских слушаниях в Совете Федерации озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.
«При этом если посмотреть, какие меры применяются для поддержки тех или иных видов транспорта, то получается, что инструментарий этих мер поддержки в отношении железнодорожного транспорта гораздо более узок, чем в других видах транспорта», – комментирует Ю. Саакян.

ИПЕМ также проанализировал динамику индекса ценового давления на РЖД и динамику индекса потребительских цен. «При сравнении год к году интегральный индекс ценового давления на операционные расходы РЖД в большинстве рассматриваемых вариантов превосходит индекс потребительских цен. Это значит, что индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, которые, в частности, необходимы РЖД для реализации своих инвестпрограмм и ДПР», – сообщил он.

В связи с этим в ИПЕМ считают целесообразными следующие предложения по выравниванию условий регулирования и поддержки железнодорожного транспорта. Во-первых, отмена уплаты ОАО «РЖД» акцизов на дизельное топливо, которое используется в локомотивах. На текущий момент доходы от акцизов используются для финансирования содержания и реконструкции автомобильных дорог. Данные средства целесообразно направить на развитие железных дорог.

Во-вторых, освобождение от уплаты налога на имущество для новых инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта. Высвободившиеся средства могут быть направлены на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе социально и стратегически важных. В-третьих, продление закрепленной ставки налога на имущество для существующих инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта на уровне 1,6% за рамками принятого периода в 2022–2024 гг.

В-четвертых, по мнению ИПЕМ, целесообразно расширение участия бюджетной системы в развитии железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок, которая приносит совокупные эффекты государству и регионам. И, наконец, в-пятых, необходимо применение точечных субсидий для поддержки железнодорожного транспорта, используемых для поддержки других видов транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions