+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2021 17:50:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Инновации в логистике повышают эффективность грузоперевозок

Логистика – один из ключей к современной экономике. В ней часто существует множество решений одной задачи, большинство из них известны и скопированы многими. Путь к лидерству, да и просто решению серьёзных задач, невозможен без преимуществ перед конкурентами.
Два года назад, в сентябре 2019-го первый в России Универсальный полуприцеп – Боковой Погрузчик Контейнеров (БПК) STEELBROначал применяться в ОАО ХК УРАЛХИМ на территории крупного завода по производству удобрений в Кирово-Чепецке. Контейнеры грузятся там успешно и по сей день на железнодорожные платформы прямо от цеха завода. За время, прошедшее со старта, этот проект уже успел пройти модернизацию для расширения функциональных возможностей, а также перешагнуть порог окупаемости. Напомним, что БПК имеет грузоподъёмность 45 тонн, может работать с 20`, 40`, 2x20` контейнерами одновременно на любой поверхности грунта, а также штабелировать контейнеры в 2 яруса. Для принятия решения о принятии этой схемы работы ведущим менеджерам Компании УРАЛХИМ пришлось провести детальную сравнительную оценку инвестиционных и технологических рисков. Ведь ранее опыта применения такой техники в нашей стране ни у кого просто не существовало. Но все цифры, а также опытная эксплуатация на начальном этапе подтвердили – выбор был сделан правильно. Сегодня стоит вопрос о следующем БПК, поскольку число отгружаемых контейнеров на ж/д уверенно растёт.

Инновационные технологии способствуют развитию контейнеризации грузопотоков. Почти одновременно второй БПК был приобретён Горьковской РЖД. Сегодня этот полуприцеп работает в Ижевске.

Но потенциал Боковых Погрузчиков Контейнеров гораздо шире. Ведь в этом полуприцепе заложены сразу две основные логистические функции – Погрузчика и Перевозчика. И именно в этом ключе шло активное обсуждение БПК в ходе дискуссии «В поисках баланса: как совместить возможности инфраструктуры с потребностями грузовладельцев» на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама».
Сегодня мы имеем напряжённую ситуацию в местах примыкания железной дороги к портам. Мощности инфраструктуры дороги в 4 раза отстают от мощностей портов. Очень многие грузовладельцы теряют время от простоев. Контейнерные суда неделями стоят на рейде из-за затруднений с вывозом контейнеров по железной дороге. Это уже не только экономические потери, но и репутационные – и для транзитного коридора Восток-Запад, и для экспортного потенциала.

Для строительства новых «сухих» терминалов требуются немалые вложения. Мы же предлагаем использовать для решения этой задачи – БПК. Ведь для того, чтобы разгрузить дорогу необходимо снять контейнеры с платформ заблаговременно, до въезда состава в порт. И там же поставить новые для движения в обратную сторону. Это стандартная задача для БПК. Причём включая и погрузку, и перевозку одним транспортным средством. Достаточно только станции, открытой по контейнерному параграфу и возможности подъезда полуприцепа к железнодорожному полотну.

Наблюдая за развитием техники и стремительным ростом грузопотоков в контейнерах, можно предположить, что будущее логистики будут определять подобные универсальные инструменты в сочетании с цифровыми решениями планирования операций.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions