+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2021 10:56:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовую работу могут вернуть в пределы МКАД в период до 2035 года

Обработку и перераспределение грузов могут вернуть в пределы МКАД в перспективе до 2035 года. Проект описан в стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которую Дирекция московского транспортного узла направила в Минтранс России (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).

В пресс-службе министерства сообщили ТАСС, что документ получили, он находится на рассмотрении.

Грузы возвращаются в Москву

В стратегии отмечается, что сегодня железнодорожные станции Московского транспортного узла (МТУ) обрабатывают около 70 млн т грузов и в перспективе до 2035 года это значение может увеличиться до 77 млн т. Суммарный грузопоток по международным транспортным коридорам, которые проходят через МТУ, вырастет к 2035 году с 4 до 12–20 млн т в зависимости от макроэкономического сценария. Авторы документа напоминают, что за прошедшее десятилетие транзитные и межрегиональные грузовые потоки, которые генерируются и поглощаются за пределами МТУ, были выведены из Москвы, их переработка практически полностью сконцентрирована в Московской области. На территории МТУ при этом формируется опорная сеть из пяти узловых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ): «Восточный», «Белый Раст», «Ховрино» и «Ворсино» (в Калужской области, на границе с Московской), «Кунцево-2».

Предлагается в перспективе создать иерархическую систему логистических центров, при этом нижний уровень – так называемые городские оптово-распределительные центры (ОРЦ) – расположить в пределах МКАД.

Проект, описанный в стратегии, не вяжется с логистическими законами и составленными в последние годы планами развития МТУ, считает гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов.

«В стратегии предлагается снова построить ОРЦ, связанные с контейнерными терминалами, таким образом грузовые дворы занесут обратно в Москву, в спальные районы. Авторы перенесли условный порт Роттердам с десятками миллионов контейнеров и распределением на всю Европу на Московский транспортный узел. Все равно будет свалка и гвалт, потому что два последних отрезка пути вносят в город, грузовики и малый транспорт снова окажутся в Москве», – отметил он в беседе с ТАСС.

Поезд вместо грузовика

Вторая базовая составляющая оптимизации грузовых перевозок в пределах МТУ – это перевозки железнодорожным транспортом и смарт-логистика, следует из документа. Авторы отмечают, что перевозки грузов железнодорожным транспортом на короткие расстояния – менее 300 км – в настоящее время практически не применяются. Сдерживающим фактором являются затраты на такие перевозки, определяемые тарифным руководством РЖД, – считается, что при перевозках на короткие расстояния особенно высока доля начально-конечных операций (грузовые операции, маневровая работа, связанная с формированием, расформированием составов и подачей-уборкой вагона к пункту выполнения грузовой операции, технические и коммерческие осмотры).

«Поскольку в железнодорожной смарт-логистике фактически исключается маневровая работа, себестоимость таких перевозок по сравнению с классическими повагонными перевозками существенно снизится, что создает предпосылки к необходимости разработки иных принципов начисления провозной платы с последующим снижением стоимости. Помимо этого, дополнительными мерами, стимулирующими использование железнодорожного транспорта в формате смарт-логистики, может стать расширение грузового каркаса и ограничений на проезд грузового автомобильного транспорта в определенные периоды суток», – говорится в стратегии.

Реализация данной концепции, считают авторы, увеличит рост объемов ввозимого грузопотока по железной дороге в Москву с 15 до 19 млн т в год и будет способствовать сохранению его доли на уровне 25% от входящего грузопотока (при низком сценарии доля железнодорожного транспорта сократится до 14%). Это приведет к сокращению выбросов оксидов азота и взвешенных частиц от грузового автомобильного транспорта на 10% (на 30 кг и 1 кг в час соответственно) относительно низкого сценария к 2030 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions