+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 09:41:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовая база контейнерных перевозок может прирасти на 10,4 млн т грузов к 2025 году

Потенциал контейнеризации составляет 5,3 млн т грузов к 2025 году, еще 5,1 млн т грузов могут мигрировать в контейнеры из автомобильных грузовых перевозок. В совокупности это дает 10,4 млн т прироста грузовой базы железнодорожных контейнерных перевозок к 2025 году. Такую оценку в рамках выступления на конференции «Логистическая панорама», организованной РЖД-Партнером, дал директор отдела инвестиций и рынков капитала сектора транспорта и инфраструктуры КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов.
Основной ожидаемый переток грузов внутри железной дороги, по оценке эксперта, будет из сегмента крытых вагонов. «Из 5 млн т грузов, которые потенциально могут быть контейнеризированы, около 3 млн т – это грузы, перевозимые в крытых вагонах», – уточнил он. Основным драйвером этого процесса выступают понижающие коэффициенты для перевозки в крупнотоннажных контейнерах по сети РЖД.

В отношении перетока с автомобильного транспорта В. Михайлов ожидает, что 80% перевозимых грузов останутся на автотранспорте из-за более удобной логистики для перевозок малой дальности (до 1,5 тыс. км), большего удобства перевозки некоторых видов груза (круглый лес, зерно), а также мобильности и скорости автотранспорта. Тем не менее часть грузов железная дорога все же получит.

При этом эксперт отдельно отметил, что не склонен считать, что это будет одномоментный переток. «Скорее всего, это будет последовательный процесс, который будет начат в автоперевозках. Соответственно, в крытых вагонах он будет замедляться тем, что этот тип подвижного состава более стабилен, в них перевозится определенный процент (35–40%) неконтейнеризируемых грузов, и там есть перспективы повышения кубатуры вагонов, чего лишены контейнеры», – добавил он, подчеркнув, что подобные процессы потребуют расширения как парка контейнеров и платформ, так и инфраструктуры, которая будет их обслуживать.
В 2020 году основной прирост доли контейнеризации произошел в сегментах химии (теперь она составляет 58% с 42% в 2019 г.), лесных грузов (27% с 25% в 2019 г.) и металлургии (6% с 4% в 2019 г.). «В химии прирост обоснован одним большим событием – открытием «ЗапСибНефтехима» в Тобольске. Этот завод с самого начала позиционировался как высокоэкологичное предприятие, вокруг этой идеи была построена и логистика контейнерных перевозок. По нашим оценкам, это сразу прибавило около 130 тыс. ДФЭ к погрузке в контейнеры», – рассказал В. Михайлов.

2020 год также показал возможности расширения контейнерного портфеля за счет грузов, которые традиционно не рассматривались как контейнеризируемые: зерно (на это повлиял дефицит парка хопперов в 6,2 тыс. шт. при ежегодном производстве около 3 тыс. шт.), уголь (повышение экологичности и скорости перевозки, эффективно на небольших расстояниях при высокой загрузке контейнера), руды цветных металлов (рост грузовой базы).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions