+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2020 10:43:38
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот морских портов сократился на 2,7% по итогам января – сентября

По данным Росморречфлота, за 9 месяцев текущего года грузооборот морских портов России сократился на 2,7%, до 611,48 млн т. При этом грузооборот сухогрузов вырос на 5%, до 295,75 млн т, а налива, наоборот, сократился на 9%, до 315,73 млн т.
В Арктическом бассейне объем перевалки морских портов сократился за отчетный период на 9,1%, до 71,45 млн т. Сухие грузы снизились на 6,7%, налив – на 10,1%. Здесь положительную динамику по объему перевалки за январь – сентябрь отмечают только в портах Тикси (+53,5%), Архангельск (+16,9%), Эгвекинот (более чем в 2 раза), Анадырь (почти в 3 раза), Беринговский (+28,3%) и Сабетта (+0,7%). Наибольшее снижение объемов перевалки в Арктическом бассейне произошло в порту Хатанга – на 61,5%.

На 6,2% сократился грузооборот морских портов Балтийского бассейна, составив 181,14 млн т. Объем перевалки сухих грузов снизился на 1,8% и составил 81,74 млн т, наливных – на 9,5%, до 99,4 млн т. Ни один из портов Балтийского бассейна не вырос в объемах перевалки за 9 месяцев этого года. Так, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург сократился на 1,5%, Приморск – на 18,3%, Выборг – на 46,2%.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 3,2% и составил 185,45 млн т. При этом перевалка сухих грузов выросла на 13%, до 79,63 млн т (+12,6%), налива – сократилась на 12,4%, до 105,82 млн т.

По итогам января – сентября в этом бассейне вырос грузооборот порта Ростов-на-Дону – на 8,1%, Тамань – на 40,2%, Кавказ – на 0,7%, Ейск – на 6,7%, Феодосия – на 28,6% и Евпатория – на 51,8%. Объем перевалки во всех других портах бассейна сократился. Наиболее отрицательная динамика наблюдается в портах Севастополь и Ялта.

В январе – сентябре на 11,3% вырос грузооборот морских портов Каспийского бассейна, составив 6,17 млн т. Объем перевалки сухих грузов вырос на 25% и составил 2,64 млн т, наливных – на 3% и составил 3,53 млн т. Грузооборот порта Астрахань вырос за этот период на 8,5%, порта Оля – на 18,5% и порта Махачкала – на 11,8%.

Также за 9 месяцев этого года вырос грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна – на 4,9%, до 167,27 млн т. Из них объем перевалки сухих грузов увеличился на 8% и составил 109,85 млн т, наливных – сократился на 0,6%, до 57,42 млн т.

В частности, рост грузооборота за январь – сентябрь произошел в портах Владивосток (+0,9%), Зарубино (+44,9%), Ольга (+2,5%), Находка (+4,2%), Восточный (+6,6%), Ванино (+8,1%), Советская Гавань (+60,1%), Николаевск-на-Амуре (+39,2%), Корсаков (+15,8%), Магадан (+5,9%) и Петропавловск-Камчатский (+9,9%).

При этом снижение грузооборота фиксируется в портах Посьет (-4,5%), Де-Кастри (-2,4%), Охотск (-30,8%) и Невельск (-26,2%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions