+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 15:08:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Группа РПМ изготовила для РЖД 20 щебнеочистительных комплексов

Группа РПМ (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) передала Российским железным дорогам двадцатый щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400. Машины изготовлены Калужским заводом «Ремпутьмаш». Первые инновационные комплексы ЩОМ-1400 были отгружены заказчику в 2017 году. За три года эксплуатации щебнеочистительные машины в общей сложности провели очистку загрязненного балласта на 1500 км пути.
Разработка инженерного центра Группы РПМ – высокопроизводительный многофункциональный комплекс ЩОМ-1400 - востребована на железной дороге при проведении среднего, капитального ремонта и модернизации пути. Комплекс производительностью 1400 кубометров балласта в час используется для очистки загрязненного щебня (в том числе «выплесков» пути) на перегонах и станционных путях, удаляя загрязнители и укладывая очищенный балласт под путевую решетку. После обновления пути повышается его устойчивость, благодаря чему грузовые и пассажирские поезда получают возможность развивать более высокую скорость движения на отремонтированном участке.

На сегодняшний день ЩОМ-1400 самый высокотехнологичный и востребованный комплекс по очистке щебня, производительность которого значительно превосходит характеристики машин предыдущего поколения. Эксплуатационные показатели щебнеочистительных комплексов в ежедневном режиме поступают профильными службами Группы РПМ.

«За три года эксплуатации конструкция ЩОМ-1400 была значительно усовершенствована для более эффективной работы на путях РЖД. В частности, был внесен ряд конструктивных доработок, предусматривающих увеличение скорости проведения операций, повышение надежности узлов и агрегатов - планировщика балласта, бункера распределения щебня, подъемно-рихтовочного устройства. Доработки внедряются на всех машинах. Все это способствует обеспечению максимальной выработки, необходимой для эффективной эксплуатации комплексов в период путевых работ», - прокомментировал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Сергей Шунин.

Для удобства работы экипажа комплекс оснащен системами диагностики узлов и агрегатов, видеоконтроля и управления рабочими органами, дистанционным управлением работой желобами и подъемно-рихтующим устройством. Ремонт пути зачастую выполняется в режиме закрытого перегона в ночное время, поэтому на ЩОМ-1400 установлены мощные системы освещения. Это сезонные машины, которые эксплуатируются в летний период, а зимой отправляются на профилактику.

Комплексы ЩОМ-1400 задействованы для прогрохотки щебня на Московской, Северной, Октябрьской, Красноярской и других железных дорогах. В апреле 2020 года ЩОМ-1400 №6 при выполнении капитального ремонта на участке Гряды – Большая Вишера Октябрьской магистрали превысил плановую выработку на 40 процентов: вместо запланированных 1000 м в сутки по факту машина шла 1400. Хорошие результаты ЩОМ-1400 демонстрируют и на других магистралях.

«Машина довольно интересная, высокопроизводительная, с электронной системой управления. Все автоматизировано, необходимая информация отображается на бортовом компьютере, выходить из машины, чтобы замерить перекос, не надо. В числе плюсов отмечу калужскую сборку. Основная часть комплектующих произведена в России, поэтому не составляет труда совместно с представителями РПМ заменить запчасти при необходимости. А на австрийских щебнеочистительных машинах на это ушли бы месяцы, - говорит начальник машины ЩОМ-1400 №7 Сергей Гнусов, который работает на Московской железной дороге. - Благодаря силовому агрегату и двум грохотам ЩОМ-1400 способен развивать производительность до 400 метров в час, тогда как австрийские РМ-80 проходят около 120 метров. Чтобы эффективно работать на ЩОМ-1400 и добиваться хороших результатов, главное - изучать ее технические характеристики, практиковаться и строго следовать рекомендациям из обучающих пособий».

Начальник машины Андрей Серебренников Ярославской механизированной дистанции инфраструктуры на ЩОМ-1400 №6 работает полтора года - с момента ее приемки. «Если сравнить с другими машинами аналогичного типа, на ЩОМ-1400 более надежная конструкция крепления звезды привода баровой цепи, очистка балласта выполняется на 40% качественнее по сравнению с аналогами. Установлено более мощное подъемно-рихтовочное устройство, и благодаря датчикам, контролирующим его работу и заглубление желобов, можно работать в автоматическом режиме. Гидравлический привод баровой цепи позволяет увеличить производительность машины ЩОМ-1400 на 80% по сравнению с машинами на электроприводе. Удобство работы достигается за счет использования автоматической регулировки положения очистного модуля в горизонтали, а также автоматической регулировки амплитуды грохотов. Но главным преимуществом комплекса ЩОМ-1400 считаю высокую скорость очистки, а в части комфорта для машиниста – систему кондиционирования».

Справка:

Инновационный щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400 состоит из трёх модулей: добывающе-распределительного, очистного, секции тягово-энергетической ТЭС-1400. Преимущества ЩОМ-1400 – высокая степень автоматизации технологических процессов, наличие системы диагностики неполадок узлов и агрегатов, эргономичность, простота обслуживания и ремонта. Мощное выгребное устройство с гидроприводом обеспечивает устойчивую работу комплекса на сильно загрязнённых и уплотнённых участках пути. Система контроля качества очистки щебня наглядно демонстрирует процент засоренности и возврата очищенного щебня. Для вырезки балласта комплекс оборудован мощным приводом, не имеющим аналогов в России.

«Синара-Транспортные машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.

Группа РПМ — крупнейший российский поставщик путевой техники для ОАО «РЖД». В нее входит восемь заводов, специализирующихся на производстве и капитальном ремонте путевой техники, а также 45 сервисных центров. Доля машин, выпускаемых Группой, на железных дорогах России составляет около 60%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions