+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2021 17:01:03
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Генпрокуратура РФ следит за ростом цен на авиабилеты и туры, но считает его вынужденным

Генпрокуратура России следит за ситуацией с повышением цен на авиабилеты и туры, но считает эти меры необходимыми в связи с понесенными компаниями убытками из-за пандемии. Об этом сообщил старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Александр Калугин, передает ТАСС.
«Вопрос роста цен на авиабилеты и железнодорожные билеты у нас находится под постоянным контролем. Мы здесь непосредственно взаимодействуем с Федеральной антимонопольной службой», – сказал он на совещании в Совете Федерации.

Он отметил, что по предложению Генпрокуратуры ФАС проанализировала цены на авиабилеты на внутренних и международных направлениях. «Мы видим, что рост некий имеется. Но в то же время мы учитываем, что авиакомпании у нас пострадали в прошлом году, когда у них должен был быть обеспечен высокий сезон, а получился даже не низкий, а нижайший сезон», – заявил представитель Генпрокуратуры. Он отметил, что с одной стороны стоят интересы потребителей, а с другой – интересы перевозчиков, куда включаются и трудовые права их работников. «Когда не было денежных поступлений, с существенными трудностями столкнулись эти предприятия. Поэтому нужно также понимать, что мы не должны лишиться наших авиакомпаний, распространяя эту логику на туристический бизнес, таким же образом не должны лишиться наших туроператоров», – сказал А. Калугин, добавив, что Генпрокуратура продолжит следить за этим вопросом.

Во время пандемии коронавируса авиакомпании получили в качестве поддержки от государства 20 млрд руб., аэропорты – 10 млрд руб. «Мы за данным расходованием также осуществляли постоянный контроль. Серьезных нарушений со стороны авиакомпаний и аэропортов не допущено», – сказал А. Калугин.

Представитель надзорного ведомства отметил, что в России сейчас нет никакого нормативного регулирования увеличения стоимости тарифов, соответственно цены зависят от спроса и предложения. При этом в условиях ограничения за счет внешних факторов либо спроса, либо предложения компании могут злоупотреблять назначением цен. «Соответственно, мы должны оценивать, насколько обоснованны действия перевозчиков по повышению цен на билеты. Здесь мы работаем вместе с ФАС, – пояснил А. Калугин. – Но в то же время непосредственно прокурорами проводятся проверки в аэропортах». В случае необоснованного завышения цен в несколько раз по сравнению с себестоимостью прокуратура реагирует, тогда цены снижают, добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions