+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2016 18:27:24
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (июнь 2016 г.)

Движение ценных бумаг транспортных компаний в июне 2016 года было отмечено заметными биржевыми скачками. Тем не менее в целом за указанный период их стоимость существенно не изменилась. Исключением можно считать акции «ТрансКонтейнера», чьи котировки неожиданно взлетели в самый последний день месяца.
 

Неожиданность заключалась в том, что с середины мая стоимость акций компании оставалась почти неизменной, колеблясь на ММВБ в пределах 2940–3000 руб. за штуку. Однако 30 июня был отмечен резкий подъем до 3070 руб. На этом рост ценных бумаг «ТрансКонтейнера», к слову, не закончился, продолжив путь к своему пределу в 3470 руб., достигнутому еще 15 апреля на момент закрытия торгов.

«Мы видим потенциал роста акций «ТрансКонтейнера», которые торгуются ниже нашей целевой цены, составляющей $60 за акцию, – поделился мнением аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. – Бумага недооценена и фундаментально выглядит привлекательно, особенно с учетом того, что сейчас наблюдается восстановление рынка железнодорожных контейнерных перевозок. После перестановок в менеджменте РЖД и ОТЛК, а также последующей продажи пакета акций ЕБРР акции «ТрансКонтейнера» снова оказались в поле зрения инвесторов. А вот в Globaltrans настораживает спад в объемах транспортировки нефтепродуктов, что может негативно повлиять на финансовые показатели компании. На фоне других транспортных компаний акции НМТП по-прежнему выглядят недооцененными».

Отметим, что акции НМТП на Московской бирже в середине мая торговались за 3,95 руб., но месяц спустя достигли планки в 4,65 руб. (на момент закрытия торгов 17 июня), вновь заметно упав лишь ближе к июлю – до 4,16 руб. За последние же 3 месяца рост составил 11%, но это не такая уж выдающаяся динамика, ввиду чего эксперты и считают эти бумаги недооцененными.

Здесь следует напомнить, что в середине июня группа «НМТП» назначила дату внеочередного собрания акционеров (ВОСА) в форме заочного голосования – 26 июля. Датой закрытия реестра для участия в собрании приняли 26 июня. Единственным вопросом на повестке дня было одобрение рефинансирования долга за счет кредита ВТБ. В соответствии с российским законодательством акционеры, которые проголосуют против сделки или не примут участие в ВОСА, должны будут получить право продать свои акции компании. Цену выкупа определил независимый оценщик – 8,22 руб. за акцию ($9,5 за ГДР по курсу 65 руб. за доллар). Однако акционеры довольно быстро поняли, что максимально выгодно продать все свои ценные бумаги не получится.

«Объявленная цена подразумевала существенную премию в 95% к рыночной цене до объявления о собрании. Однако компания может направить на выкуп сумму, не превышающую 10% стоимости ее чистых активов (СЧА) по РСБУ, – отметил старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. – На конец первого квартала 2016 года СЧА составляла 10 млрд. руб., т.е. только 1 млрд. руб. может быть потрачен на выкуп максимум 0,64% выпущенных акций. Поскольку доля акций в свободном обращении на конец года составляла 14%, если все миноритарии предъявят свои акции к выкупу, коэффициент выкупа, по нашим оценкам, составит только 4,6%».

Добавим также, что в СМИ неоднократно высказывались предположения, что якобы после критики со стороны Федеральной антимонопольной службы акции НМТП могут потерять в весе. Так же как и акции Global Ports, чьи «дочки» тоже оказались в списке предполагаемых нарушителей антимонопольного законодательства. Но сколько-нибудь пессимистичные прогнозы возможны лишь в том случае, если ФАС добьется возврата государственного регулирования цен, что, по мнению экспертов, крайне маловероятно.

Котировки акций «Аэрофлота» в июне показали смешанную динамику на фоне отсутствия существенных новостей. Отмечался краткосрочный рост, когда акции достигли своего месячного пика 3 июня – 88,2 руб. за штуку. Но ближе к июлю вновь наметился обвал до 81,2 руб., что нисколько не удивило аналитиков, отмечающих низкую ликвидность этих ценных бумаг. А вот стоимость акций «ЮТэйр» продолжает неуклонно уменьшаться с 2015 года.

«Котировки акций «ЮТэйр» в июне упали на 7,1% на фоне новостей о снижении пассажирооборота в отрасли, – рассказал старший аналитик инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Марков. – Российские авиакомпании в мае перевезли 6,9 млн человек, что на 14,3% меньше мая 2015-го. За 5 месяцев 2016-го перевезено 29,4 млн человек – это ниже аналогичного периода прошлого года на 6,5%. На ситуацию влияет снижение реальных доходов населения. Возобновление полетов в Турцию может существенно улучшить динамику пассажирооборота. Плюс ко всему если к концу году разрешат полеты в Египет, то это положительно скажется на показателях и котировках авиакомпаний. «Аэрофлот» чувствует себя в целом лучше конкурентов: за май 2016-го перевезено на 8,8% больше пассажиров (3,5 млн человек), чем за май прошлого года, а за 5 месяцев 2016-го – на 11,5% больше аналогичного периода годичной давности (15,8 млн человек). «Аэрофлоту» удается показывать результаты лучше рынка во многом благодаря банкротству основного конкурента – компании «Трансаэро», которая занимала долю в 17% на рынке авиаперевозок».

Напоследок нужно напомнить, что искать связь между ростом/обрушением акций транспортных компаний и колебанием курса рубля в целом нецелесообразно – с учетом абсолютно разных драйверов. Как верно подмечают эксперты, какие-то бумаги весьма неплохо чувствуют себя при слабом рубле, а другие, напротив, завязаны на внутренний рынок и растут при укреплении национальной валюты.

Степан Ратников
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions