+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2014 15:59:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Девальвация рубля будет иметь несколько различных последствий – ОЖдПС

Девальвация рубля будет иметь несколько различных последствий, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.

«Экспорт сырьевых грузов, а вместе с ними и железнодорожный транспорт, в краткосрочной перспективе получат дополнительный стимул для роста, поскольку сырье составляет значительную долю в объемах грузоперевозок по сети: уголь – около 25 %, нефть и нефтепродукты – около 20%», – поясняет эксперт. По его словам, снижение мировых цен на уголь, которое так беспокоило представителей этой отрасли из-за потери рентабельности, теперь компенсировано динамикой курса рубля.

«Учитывая, что экспорт сырья осуществляется главным образом через российские порты, можно ожидать их повышенную загрузку, пробки на подходах к ним и уменьшение объемов внутрироссийских перевозок», – отмечает Ф.Хусаинов. В этом случае побочным следствием роста экспорта и уменьшения перевозок внутри РФ станет увеличение коэффициента порожнего пробега вагона, что в некоторой степени скорректирует соотношение спроса и предложения на подвижной состав.

Эксперт также напомнил, что девальвация рубля приведет к резкому росту издержек предприятий, использующих комплектующие или оборудование иностранного производства. «Импортное оборудование, начиная от дробилок на щебеночных карьерах до оснащения металлургических заводов у нас используется повсеместно, – констатирует Ф. Хусаинов. – Попытка переключиться на отечественные товары в рамках стратегии импортозамещения также обернется снижением производительности и ростом затрат, поскольку производитель отечественных аналогов оперативно повысит и свои цены».

По словам Ф. Хусаинова, другие виды транспорта, прежде всего, автомобильный, по всей видимости столкнутся со значительным снижением объемов перевозок, поскольку сырье преимущественно доставляется железными дорогами, а готовая продукция и особенно сложное высокотехнологичное оборудование и комплектующие – автомобилями.

«Кроме того, учитывая, что ряд крупных лизинговых компаний имеют кредиты в иностранной валюте, можно ожидать случаи банкротства в этом бизнесе, что опосредованно повлияет как на производителей вагонов, так и на их покупателей», – добавляет эксперт.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions