• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.74 -0.32 EUR ЦБ РФ 83.24 -0.57
    BTC 53403.24 usd BTC 3947033.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2014 15:59:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Девальвация рубля будет иметь несколько различных последствий – ОЖдПС

Девальвация рубля будет иметь несколько различных последствий, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.

«Экспорт сырьевых грузов, а вместе с ними и железнодорожный транспорт, в краткосрочной перспективе получат дополнительный стимул для роста, поскольку сырье составляет значительную долю в объемах грузоперевозок по сети: уголь – около 25 %, нефть и нефтепродукты – около 20%», – поясняет эксперт. По его словам, снижение мировых цен на уголь, которое так беспокоило представителей этой отрасли из-за потери рентабельности, теперь компенсировано динамикой курса рубля.

«Учитывая, что экспорт сырья осуществляется главным образом через российские порты, можно ожидать их повышенную загрузку, пробки на подходах к ним и уменьшение объемов внутрироссийских перевозок», – отмечает Ф.Хусаинов. В этом случае побочным следствием роста экспорта и уменьшения перевозок внутри РФ станет увеличение коэффициента порожнего пробега вагона, что в некоторой степени скорректирует соотношение спроса и предложения на подвижной состав.

Эксперт также напомнил, что девальвация рубля приведет к резкому росту издержек предприятий, использующих комплектующие или оборудование иностранного производства. «Импортное оборудование, начиная от дробилок на щебеночных карьерах до оснащения металлургических заводов у нас используется повсеместно, – констатирует Ф. Хусаинов. – Попытка переключиться на отечественные товары в рамках стратегии импортозамещения также обернется снижением производительности и ростом затрат, поскольку производитель отечественных аналогов оперативно повысит и свои цены».

По словам Ф. Хусаинова, другие виды транспорта, прежде всего, автомобильный, по всей видимости столкнутся со значительным снижением объемов перевозок, поскольку сырье преимущественно доставляется железными дорогами, а готовая продукция и особенно сложное высокотехнологичное оборудование и комплектующие – автомобилями.

«Кроме того, учитывая, что ряд крупных лизинговых компаний имеют кредиты в иностранной валюте, можно ожидать случаи банкротства в этом бизнесе, что опосредованно повлияет как на производителей вагонов, так и на их покупателей», – добавляет эксперт.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions