Девальвация рубля будет иметь несколько различных последствий, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.
«Экспорт сырьевых грузов, а вместе с ними и железнодорожный транспорт, в краткосрочной перспективе получат дополнительный стимул для роста, поскольку сырье составляет значительную долю в объемах грузоперевозок по сети: уголь – около 25 %, нефть и нефтепродукты – около 20%», – поясняет эксперт. По его словам, снижение мировых цен на уголь, которое так беспокоило представителей этой отрасли из-за потери рентабельности, теперь компенсировано динамикой курса рубля.
«Учитывая, что экспорт сырья осуществляется главным образом через российские порты, можно ожидать их повышенную загрузку, пробки на подходах к ним и уменьшение объемов внутрироссийских перевозок», – отмечает Ф.Хусаинов. В этом случае побочным следствием роста экспорта и уменьшения перевозок внутри РФ станет увеличение коэффициента порожнего пробега вагона, что в некоторой степени скорректирует соотношение спроса и предложения на подвижной состав.
Эксперт также напомнил, что девальвация рубля приведет к резкому росту издержек предприятий, использующих комплектующие или оборудование иностранного производства. «Импортное оборудование, начиная от дробилок на щебеночных карьерах до оснащения металлургических заводов у нас используется повсеместно, – констатирует Ф. Хусаинов. – Попытка переключиться на отечественные товары в рамках стратегии импортозамещения также обернется снижением производительности и ростом затрат, поскольку производитель отечественных аналогов оперативно повысит и свои цены».
По словам Ф. Хусаинова, другие виды транспорта, прежде всего, автомобильный, по всей видимости столкнутся со значительным снижением объемов перевозок, поскольку сырье преимущественно доставляется железными дорогами, а готовая продукция и особенно сложное высокотехнологичное оборудование и комплектующие – автомобилями.
«Кроме того, учитывая, что ряд крупных лизинговых компаний имеют кредиты в иностранной валюте, можно ожидать случаи банкротства в этом бизнесе, что опосредованно повлияет как на производителей вагонов, так и на их покупателей», – добавляет эксперт.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions