• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6681.1 usd BTC 527272.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 12:18:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты X5 Retail Group: вырос спрос на мясные консервы, овощи, крупы, сахар и соль

Аналитики Big Data X5 Retail Group (управляет такими брендами, как «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») выяснили, что за последние 2 недели – с 9 по 22 марта – более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Для понимания, в день сети Х5 посещает около 15 млн человек.
Эксперты X5 Retail Group: вырос спрос на мясные консервы, овощи, крупы, сахар и соль
Спрос на мясные консервы вырос в 38 раз, на замороженную продукцию – почти в 30 раз, на овощи – в 29 раз, крупы – 25,5 раз, сахар – 24,6 раз, соль – в 19,7 раз.

По словам аналитиков, самые значительные запасы делают пенсионеры. Подобная ситуация наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней. С 1 марта 2020 года по текущий день в магазинах сетей Х5 совершили покупки более 70% от всех пожилых покупателей торговых сетей.

При этом в малых городах жители усиленно покупали только самое необходимое в ущерб потреблению других товаров.

«Сформированные страховые запасы продуктов позволят значительной части наиболее уязвимой группы населения переждать карантин без потерь для здоровья и финансов», – поясняют в компании.

Интересно, что пик закупок был пройден 17 марта. Уже на следующий день Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам – крупам и консервам. По прогнозу аналитиков, при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется.

В целом товарами повышенного спроса стали мясные консервы, копчености из говядины и свинины, макаронные изделия, сахар, соль, масло растительное, орехи, замороженная плодоовощная продукция, туалетная бумага, грибы сушеные, сухофрукты.

Напомним, что ранее в связи с последствиями распространения коронавирусной инфекции в мире и возросшим спросом на потребительские товары X5 Retail Group скорректировала план поставок и увеличила объемы поставок социально значимых товаров со складов в магазины в 2–4 раза.

Двумя днями ранее, 24 марта, министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев заявил, что несмотря на пандемию нового типа коронавируса, обстановка на продовольственном рынке России в целом остается стабильной. На складах и в распределительных центрах дефицита продукции не наблюдается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Власти формируют пул поставщиков продуктов на случай срывов поставок

Власти формируют пул поставщиков продуктов на случай срывов поставок
Минсельхоз совместно с Минпромторгом формирует дополнительный пул поставщиков продуктов питания на случай срывов поставок, сообщили в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко, передает РИА «Новости».
РЖД-Партнер

Мировая информатизация прокладывает дорогу RFID в России

Мировая информатизация прокладывает дорогу RFID в России
RFID-технологии используются в ритейле еще с 2000-х гг. для построения логистики, учета товара в онлайн-режиме. Например, сеть Walmart использует RFID для работы с поставщиками. Благодаря этому сократился ручной труд, товар всегда присутствует на прилавках, цепочка поставки стала прозрачной, а компания сократила расходы.
РЖД-Партнер

Эффективное взаимодействие между ритейлерами и производителями подразумевает сотрудничество

Эффективное взаимодействие между ритейлерами и производителями подразумевает сотрудничество
В логистике есть не только прогнозы и технологии, но и люди. Поэтому важно оценивать цепи поставок и с точки зрения внутренних процессов обратной связи, которыми обмениваются компании-партнеры. Когда я смотрю, как люди обходятся с возникающими проблемами, я вижу, что первый и фундаментальный барьер – это установка, с точки зрения которой эксперты взаимодействуют между собой. Я выделил три модели: изоляция (попытка максимально дистанцироваться от коммуникации), экспансия (агрессивный контроль) и сотрудничество.

  1. Как ситуация с распространением коронавирусной инфекции влияет на соотношение планов Вашей компании с реальными объемами и сроками перевозки?

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions