+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2020 12:13:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты X5 Retail Group назвали сильные и слабые стороны ритейла в кризис

Поставщики столкнулись с внеплановыми нагрузками и сменами, оптимизацией издержек, сдерживанием закупочных цен. Как следствие, логистика – также с внеплановыми нагрузками и сменами, мобилизацией транспортных ресурсов и поиском новых сотрудников.
В свою очередь, торговым сетями пришлось оптимизировать склады, сдерживать цены, обнулять наценки на социально значимые товары. Такие выводы приводятся в докладе «Продуктовый рынок в ожидании перемен», подготовленном экспертами X5 Retail Group (управляет такими брендами, как «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), Центра социального проектирования «Платформа» и Центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково».

Согласно результатам SWOT-анализа экспертов, проблемы развития инфраструктуры производства и поставок стали одной из слабых сторон продовольственного рынка в период кризиса.

К слабым сторонам они также относят барьеры в использовании онлайн-сервиса для старшего поколения и в малых городах; административные ограничения (высокая бюрократизация, межрегиональные барьеры в движении товаров, организация перевозок и разгрузки, ограничения онлайн-продаж, усиление контроля за ценообразованием); зависимость от курсов валют; высокий уровень закредитованности производителей и ритейлеров; нехватка на рынке квалифицированных сотрудников, которых можно подготовить в короткие сроки; частичная зависимость от торговоразвлекательных центров, работа которых была ограничена.

При этом оперативное взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками продовольствия, в том числе готовность системы продовольственной безопасности к кризисам и ликвидация дефицита в кратчайшие сроки эксперты называют в числе сильных сторон ритейла. К ним также относится достаточный уровень развития онлайн-каналов для населения, способность быстро их расширять и усовершенствовать; способность к саморегуляции и широкой кооперации внутри отрасли и между отраслями; достаточная устойчивость и способность сдерживать рост цен.

К возможностям ритейла, возникающим из-за коронавируса, эксперты относят ускоренное развитие онлайн-проектов, высвобождение дополнительной рабочей силы из других отраслей, переоценка трат на содержание офисов, выход на новые рынки, развитие новых каналов продаж для производителей и ритейла и интерес к локальным брендам.

Угрозами для развития отрасли при этом станут падение доходов населения; увеличение затрат, связанных с обеспечением безопасности; рост закупочных цен; неплатежи по всей цепочке формирования цен; дефицит кадров в сельском хозяйстве; рост влияния государства, ожидания более жесткого ценового регулирования, новых нормативов в области безопасности; вторая волна распространения вируса и социальные риски, связанные с безопасностью сотрудников

В острой фазе кризиса к обычным административным нагрузкам добавились барьеры, связанные с пересечением областных и таможенных границ.

Кризис обострил ряд проблем регуляторики отрасли и добавил новые барьеры и сложности, подчеркивают эксперты. Так, из-за различий во вводимых мерах безопасности в разных регионах возникали проблемы с выдачей пропусков, риски несвоевременной доставки грузов; много грузов застревало на таможне как в связи с обычными проверочными мероприятиями, так и в результате ужесточения режима пандемии. Существующие ограничения по ночной разгрузке, проезду тяжелого транспорта препятствовали быстрому закрытию увеличившегося спроса. Кроме того, отсутствовала регламентация в области временного найма рабочей силы из замороженных отраслей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions