+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2020 12:13:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты X5 Retail Group назвали сильные и слабые стороны ритейла в кризис

Поставщики столкнулись с внеплановыми нагрузками и сменами, оптимизацией издержек, сдерживанием закупочных цен. Как следствие, логистика – также с внеплановыми нагрузками и сменами, мобилизацией транспортных ресурсов и поиском новых сотрудников.
В свою очередь, торговым сетями пришлось оптимизировать склады, сдерживать цены, обнулять наценки на социально значимые товары. Такие выводы приводятся в докладе «Продуктовый рынок в ожидании перемен», подготовленном экспертами X5 Retail Group (управляет такими брендами, как «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), Центра социального проектирования «Платформа» и Центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково».

Согласно результатам SWOT-анализа экспертов, проблемы развития инфраструктуры производства и поставок стали одной из слабых сторон продовольственного рынка в период кризиса.

К слабым сторонам они также относят барьеры в использовании онлайн-сервиса для старшего поколения и в малых городах; административные ограничения (высокая бюрократизация, межрегиональные барьеры в движении товаров, организация перевозок и разгрузки, ограничения онлайн-продаж, усиление контроля за ценообразованием); зависимость от курсов валют; высокий уровень закредитованности производителей и ритейлеров; нехватка на рынке квалифицированных сотрудников, которых можно подготовить в короткие сроки; частичная зависимость от торговоразвлекательных центров, работа которых была ограничена.

При этом оперативное взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками продовольствия, в том числе готовность системы продовольственной безопасности к кризисам и ликвидация дефицита в кратчайшие сроки эксперты называют в числе сильных сторон ритейла. К ним также относится достаточный уровень развития онлайн-каналов для населения, способность быстро их расширять и усовершенствовать; способность к саморегуляции и широкой кооперации внутри отрасли и между отраслями; достаточная устойчивость и способность сдерживать рост цен.

К возможностям ритейла, возникающим из-за коронавируса, эксперты относят ускоренное развитие онлайн-проектов, высвобождение дополнительной рабочей силы из других отраслей, переоценка трат на содержание офисов, выход на новые рынки, развитие новых каналов продаж для производителей и ритейла и интерес к локальным брендам.

Угрозами для развития отрасли при этом станут падение доходов населения; увеличение затрат, связанных с обеспечением безопасности; рост закупочных цен; неплатежи по всей цепочке формирования цен; дефицит кадров в сельском хозяйстве; рост влияния государства, ожидания более жесткого ценового регулирования, новых нормативов в области безопасности; вторая волна распространения вируса и социальные риски, связанные с безопасностью сотрудников

В острой фазе кризиса к обычным административным нагрузкам добавились барьеры, связанные с пересечением областных и таможенных границ.

Кризис обострил ряд проблем регуляторики отрасли и добавил новые барьеры и сложности, подчеркивают эксперты. Так, из-за различий во вводимых мерах безопасности в разных регионах возникали проблемы с выдачей пропусков, риски несвоевременной доставки грузов; много грузов застревало на таможне как в связи с обычными проверочными мероприятиями, так и в результате ужесточения режима пандемии. Существующие ограничения по ночной разгрузке, проезду тяжелого транспорта препятствовали быстрому закрытию увеличившегося спроса. Кроме того, отсутствовала регламентация в области временного найма рабочей силы из замороженных отраслей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions