+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 15:43:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты представили комплексный экологический мониторинг негативного воздействия водного и автомобильного транспорта на городскую среду

Барселона, Венеция, Пальма-де-Мальорка, Саутгемптон, Чивитавеккья являются европейскими городами, в которых загрязнение воздуха оксидами серы, выделяющимися с отработавшими газами двигательных установок круизных лайнеров, играет ведущую роль. Об этом на совещании комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории проблем экологии транспортных систем Института проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН, профессор кафедры физико-химических основ процессов горения и тушения Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России Ольга Ложкина.
По ее словам, загрязнение воздуха круизными лайнерами в городах-портах является сейчас наиболее актуальной проблемой среди представителей международного сообщества.

«В течение последнего десятилетия транспортная деятельность существенным образом активизировалась, это касается и автомобильного, и водного транспорта. Негативное воздействие выражается в воздействии оксидов серы, оксидов азота и взвешенных частиц – канцерогенных частиц РМ10 и РМ2.5», – говорит О. Ложкина.

В России исследования негативного воздействия водного и автомобильного транспорта на городскую среду в зонах их совместного влияния проводились в трех крупных городах-портах: Санкт-Петербурге, Владивостоке и Севастополе. Во всех трех городах круизные порты располагаются непосредственно в черте города, причем в центральной его части.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в морских грузовых портах делятся на стационарные и передвижные. Стационарные включают в себя оборудование слесарных мастерских и площадок, предназначенных для ремонта и технического обслуживания прибрежной системы управления движение  судов; дизель-генераторные установки, обеспечивающие работу объектов, входящих в системы управления движением судов; котельные и отопительные установки, работающие на дизельном топливе.

А передвижные источники загрязнения – это суда транспортного флота; суда портового флота; подъемно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания и автомобильный транспорт.

«Мы ведем разработку методик мониторинга и прогнозирования выбросов вредных веществ в атмосферу –как от стационарных, так и от передвижных источников. Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферный воздух на предприятиях морского и речного флота: оксид углерода (СО), - оксиды азота (NOX) (в пересчете на NO2), углеводороды (CH), сажа (черный углерод), диоксид серы (SO2), формальдегид (CH2O), бензпирен, взвешенные частицы РМ10 и РМ2.5», – рассказывает о результатах исследования О. Ложкина.

В качестве оценки загрязнения воздуха в портах пылевидными веществами при складировании и перегрузке сыпучих материалов предлагается система в виде комплексного экологического мониторинга и интеллектуализация этого процесса.

На физическом уровне рассматриваются различные источники загрязнения. На информационном уровне собираются базы данных, различные расчетные модели и формируются цифровые цепи физических объектов. И на третьем – когнитивном – уровне собирается информация от различных объектов и можно таким образом оценивать управляющее воздействие, нацеленное на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

О. Ложкина отмечает, что воздействие от автотранспорта и судов отличается.

Воздействие судов на качество атмосферного воздуха происходит в местах расположения пассажирских и грузовых портов, причалов, пристаней, разгрузочных площадок, при маневрировании или начале движения, передвижении по рекам в городской акватории. Опасным является воздействие, при котором порты располагаются в окрестностях городской жилой застройки

Что касается интенсивности автотранспортных потоков и анализа совместного вклада автомобильного и водного транспорта в загрязнение, необходимо напомнить, что морской порт Санкт-Петербург находится вблизи Западного скоростного диаметра (ЗСД). Интенсивность движения по нему достигает 4 тыс. автомобилей в час.

Речной порт находится рядом с кольцевой автодорогой, интенсивность движения по которой доходит до 11 тыс. автомобилей в час.

«Возможно формирование краткосрочных и локальных по месту ситуаций сверхнормативного загрязнения с превышением предельно допустимой концентрации оксида азота в районе жилой застройки, но это связано с выбросами автотранспортных потоков, которые двигаются по ЗСД», – подытоживает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions