+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2021 17:43:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экологи предлагают возродить трансъевропейский поезд-экспресс

Поезда должны потеснить внутриевропейские перелеты, чтобы страны ЕС смогли достигнуть нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году. Возрождение трансконтинентальной железной дороги, соединяющей европейские столицы, сократит выбросы углекислого газа как минимум в 6 раз (по сравнению с нынешним авиасообщением), пишет портал «Европульс».
С таким призывом выступила группа университетов и НКО из Германии, Польши, Франции и Испании, занимающихся вопросами транспорта и экологии.

По их подсчетам, 17 из 20 самых популярных авиамаршрутов в ЕС не превышают 700 км, а значит, почти все их можно заменить железнодорожными маршрутами. Сегодня самолеты, которые перевозят пассажиров между европейскими странами и преодолевают не больше тысячи километров, ежегодно выбрасывают 28 млн т углекислого газа.

Трансъевропейский экспресс существовал с 1957 по 1995 год. На пике популярности, в 1970-х гг., он соединял около 30 крупных европейских городов. Но все составы его были только первого класса, поэтому поезда не выдержали конкуренции с развивающейся авиацией.

Ситуацию усугубили пошлины на пересечение границ поездами. В результате составы все чаще стали ходить в пределах одной страны, а чтобы путешествовать между странами, пассажирам пришлось пересаживаться с поезда на поезд.

В 2018 году 40% трансграничных железных дорог в Европе перестали работать. Но сохранившуюся инфраструктуру можно использовать, считают специалисты. Так, наладить сообщение между Вильнюсом, Варшавой, Берлином, Копенгагеном, Брюсселем, Парижем, Лиссабоном и Мадридом можно всего лишь адаптировав расписания поездов.

Развитие железных дорог – это важный элемент климатической стратегии Евросоюза. Чтобы подогреть интерес к железнодорожному транспорту, 2021 год был объявлен Годом железных дорог в Европе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions