+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 10:17:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Единственный в России подводный железнодорожный тоннель подготовлен к работе в паводки

На Дальневосточной железной дороге завершены работы по укреплению береговой линии искусственного острова и площадки вентиляционной шахты, входящих в состав комплекса тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Проведенная модернизация позволит инфраструктуре технического обеспечения тоннеля быть готовой к возможным аномальным паводкам.
Герметичность вентиляционной шахты обеспечивается новой железобетонной «рубашкой» и пленочной гидроизоляцией. Для обслуживания тоннеля на технологическом острове был построен понтонный причал для катеров, автомобильная дорога со съездом к реке Амур для использования в ледовой переправе.

В ходе работ была отсыпана и укреплена береговая линия и площадка вентиляционной шахты, заменено вентиляционное и электрооборудование с возможностью его дальнейшей интеграции в автоматизированную систему управления инфраструктурой тоннеля. Завоз камня и песка для производства работ осуществлялся на технологический остров в зимнее время года по ледовой переправе.

В дальнейшем планируется реконструкции тоннельной обделки и всех коммуникаций внутри уникального подводного сооружения.

* * *

Железнодорожный тоннель под рекой Амур длиной 7,2 км построен в 1937–1941 гг. В постоянную эксплуатацию введен 25 апреля 1942 года.

В 1946–1964 гг. тоннель находился на консервации. С 1964 года для увеличения пропускной способности Транссиба подводное искусственное сооружение стали использовать для движения грузовых составов. После завершения электрификации и перехода на электрическую тягу в 1980 году по тоннелю началось и пассажирское движение.

В 2013 году на реке Амур впервые за 115 лет наблюдений произошел разрушительный паводок с подъемом уровня воды у Хабаровска до 808 см, превысив исторический максимум 1897 года на 166 см. Это стало причиной сильного подмыва насыпного острова, на котором размещены вентиляционные сооружения тоннеля. Береговое укрепление острова и реконструкция тоннеля позволят противостоять паводкам, превышающим критический уровень на 2 м.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions