+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2021 08:58:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Дороги в РФ к 2030 году станут высокоскоростными и открытыми беспилотникам

Основные дороги РФ к 2030 году будут обеспечены инфраструктурой для беспилотников и электротранспорта, а время в пути между основными городами сократится в 2 раза и более. Это следует из презентации проекта «Агрессивное развитие инфраструктуры», которая есть в распоряжении ТАСС. Концепция проекта разрабатывается в рамках стратегии социально-экономического развития России до 2030 года и в последние месяцы обсуждается в правительстве с экспертами.
Как отмечается в документе, главная цель стратегии – «быстрее добираться к близким, на работу и отдых». Для этого необходимо добиться решения трех главных задач: время в пути между соседними столицами регионов на каком-либо виде транспорта не должно превышать 4 ч, между любыми столицами регионов – 12 ч, в крупных городских агломерациях должна быть реализована стратегия 30-минутного города, время в пути из Москвы в Санкт-Петербург должно быть сокращено с 4 ч до 2 ч 15 мин., а из Москвы в Сочи – с 24 до 12 ч. При этом вся опорная сеть дорог должна быть на 100% готова к движению беспилотного и электрического транспорта.

Быстрые дороги

Одни из главных предлагаемых проектом строек – дорожные. До 2030 года планируется построить более 4,8 тыс. км новых автострад. Часть этих проектов уже реализуется. Так, строительство в рамках коридора Европа – Западный Китай дороги Москва – Казань к 2024-му сократит время в пути между городами с 12 до 6,5 ч, а в случае продления трассы от Москвы до Екатеринбурга – с 24 до 12 ч. К 2030 году строительство Юго-Западной хорды может сократить время в пути из Уфы в Краснодар с 24 до 12 ч. А трасса «Меридиан» могла бы сократить время транзита по России грузов из Шанхая в Гамбург с двух дней до 20 ч.

Железнодорожные проекты

Сближать города и способствовать росту грузопотока должны и высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ). Между Москвой и Санкт-Петербургом к 2030 году планируется запустить российские поезда, достигающие скорости 350 км/ч. Для других регионов к 2022-му разработают двухэтажные скоростные электрички. Скоростные поезда, в частности, должны также сократить дорогу из Москвы в Адлер с 24 до 12 ч. А строительство Северного широтного хода обеспечит дополнительные 20 млн т грузов между Сабеттой и Санкт-Петербургом. В целом планируется проложить более 4,6 тыс. км новых железнодорожных путей.

Малая авиация

Для отдаленных регионов предполагается более активное использование авиации. Так, частота использования малой авиации населением Дальнего Востока и Арктики должно вырасти к 2024 году с нынешней одной поездки на четырех человек до полутора, а к 2030 году – до двух. Этому должно способствовать строительство и реконструкция 37 новых аэропортов в этих регионах.

Финансирование

Для достижения целей стратегии необходимо в 2024 году увеличить капитальные вложения в транспорт до 5% от ВВП, или до 7,4 трлн руб., из которых внебюджетные источники должны привнести 4,4 трлн руб. В 2030 году инвестиции в транспорт должны достичь 10,8 трлн руб. (из них из внебюджетных источников – 6,1 трлн руб.).

Часть этих средств, как и самих строек, уже была предусмотрена в рамках национальных проектов. Так, на период 2021–2023 гг. на финансирование инфраструктуры предполагалось 4 трлн руб., из которых 2 трлн руб. необходимо было привлечь из внебюджетных источников.

Дополнительно же для новой стратегии на 2021–2024 гг. потребуется 5,4 трлн руб., из которых бюджетных средств предусмотрено только 2 трлн руб. А на 2025–2030 гг. объем инвестиций необходим уже на уровне 27,4 трлн руб., из которых 10,9 трлн руб. составят бюджетные средства, а 16,5 трлн руб. планируется привлечь из внебюджетных источников.

Для привлечения внебюджетных инвестиций планируется создать инфраструктурный фонд с гарантированным объемом финансирования, который будет вкладывать средства в том числе в проекты на условиях государственно-частного партнерства. Также предлагается выпустить бессрочные облигации на сумму 1,5 трлн руб., а из резервного фонда планируется компенсировать ставки по кредитам на опережающее строительство. При этом помочь окупить масштабные инвестиции должен переход с 2030 года на принцип «пользователь платит», который предполагает отход от бесплатного использования инфраструктуры, говорится в документе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions