Ответственными за стратегию развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики, рассчитанной на период до 2030–2035 гг., назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом». До 4 декабря 2020 года они вместе с Минэнерго должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны РФ.
Часть поручений, сообщили в Минвостокразвития, касается наращивания ледокольного флота для обеспечения круглогодичной, регулярной и безопасной навигации в акватории Севморпути. Согласованные предложения по этому поводу Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и «Росатом» обязаны внести в правительство к 25 декабря 2020 года. Кроме того, им предстоит проработать механизмы финансирования строительства новых ледоколов.
Стоит сказать, что для развития перевозок по арктическим маршрутам необходимо обновление и прочих судов. В частности, к настоящему времени подошел срок массового списания действующего гражданского флота в Ленском бассейне. Так, сообщила пресс-служба Ленского объединенного пароходства, средний возраст судов составляет более 37 лет при нормативном сроке 24 года. В этой связи в рамках госпрограммы развития лизинга на строительство флота необходимо предусмотреть выделение дополнительных средств для внедрения механизма льготного лизинга для судовладельцев, осуществляющих перевозку грузов в районах Крайнего Севера, считают в пароходстве.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.