+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2019 13:41:40
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

До 2023 года российский флот надо пополнить более чем 400 пассажирскими судами

Согласно данным Минтранса России, анализ текущего состояния грузового и пассажирского флота показывает высокую степень износа действующих транспортных и обслуживающих судов. При этом прогнозная потребность основных заказчиков продукции гражданского судостроения составляет свыше 1040 единиц грузовых судов на период до 2035-го и 406 пассажирских судов на период до 2023 года.
Также отмечается, что в настоящее время потребности российских судовладельцев покрываются в основном за счет азиатских верфей (доля Китая в целом в мировом судостроении составляет 39%, Южной Кореи – 25%, Японии – 21%). Доля российских судостроителей на мировом рынке гражданских судов остается на уровне 0,6%. 

В среднесрочной перспективе для отечественного речного флота необходимо построить эквивалентное (в первую очередь по эксплуатационным возможностям) существующему флоту количество новых судов.

В то же время, по прогнозам министерства, грузооборот российских портов к 2030 году вырастет до 1,13 млрд т, что, в свою очередь, создаст возможности для развития отечественного транспортного флота и повышения доли российских судовладельцев, оперирующих национальной грузовой базой, а также замещения доминирующих сейчас зарубежных перевозчиков.

Для пополнения флота российскими судами ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в ближайшие 2 года выделяется 10,65 млрд руб.

В частности, планируется приобретение на эти средства 3 ед. наиболее востребованных сухогрузных судов класса «река-море» дедвейтом не менее 7445/5112 т в море/реке. В качестве их потенциальных эксплуатантов рассматриваются ООО «Петротранс», ООО «Дон», ООО «Объединенная судоходная компания» и др.

Приобретаемые четыре скоростных пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай» собираются эксплуатировать на речных маршрутах Нижегородской и Самарской областей, а пассажирское судно «Чайка» на сжиженном природном газе – на водных маршрутах Республики Татарстан.

Кроме того, в рамках реализации проекта обновления пассажирского флота Красноярского края в соответствии с обращением губернатора Красноярского края Александра Усса планируется заключение договоров лизинга, аренды двух пассажирских судов смешанного (река-море) плавания для работы на маршруте Красноярск – Дудинка. 

Сейчас в региональной программе пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, состоящей из социально значимых маршрутов (зачастую не имеющих альтернатив для населения в навигационный период), задействованы теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов» постройки 1953–1954 гг. Эти суда, обслуживающие линию Красноярск – Дудинка, уже выработали нормативный срок эксплуатации, физически изношены, не соответствуют современным техническим требованиям и нуждаются в замене в течение 2 лет. Отмечается, что их дальнейшая эксплуатация влечет риски, связанные с безопасностью перевозок, а также потребует значительных вложений в ремонтные работы. 
Помимо пассажирских судов, также планируется приобретение специальной техники для проведения дноуглубительных работ. Четыре самоходных роторно-ковшевых земснаряда планируются к передаче в лизинг, аренду подведомственным организациям Росморречфлота – администрациям бассейнов внутренних водных путей.

Таким образом, отмечается в пояснительной записке к соответствующему постановлению правительства РФ, с учетом социальной значимости пассажирских перевозок, прогноза роста грузовых перевозок и отсутствия доступных условий финансирования для обновления пассажирского и грузового флота необходима государственная поддержка создания новых судов, которая будет способствовать развитию перевозок на водном транспорте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions